Наги - многоголовые змеелюди из индийских преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Люди-змеи – хранители мудрости древние Наги Анатомия нагов

Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства Конвей Динна

Наги

Индийские наги, пожалуй, являются наиболее удивительными магическими змеями. Они были по своей природе полубогами, детьми богини Кадру, и обычно появлялись в облике полузмеи (кобры) - получеловека. Однако они могли принимать человеческий облик, и женские особи делали это гораздо чаще, чем мужские. Наги были и водными и земными духами.

Судя по всему, существовало несколько видов нагов, и у каждого из них свои характерные внешние особенности и окраска. Тело нагов, живущих в развалинах, местах с угнетающей атмосферой или под землей, покрыто черной чешуей с малиновыми полосами. Их лица похожи на человеческие, у них те же цвета кожи, глаз и волос. Однако этот вид нагов враждебно настроен по отношению к людям. Они могут зачаровать любого, кто встретится с ними взглядом; они могут плеваться ядом, ядовитым является и их укус. От этих нагов не стоит ждать помощи.

Другие земные наги мудры, дружелюбны и охраняют священные места или сокровища, а также контролируют своих черных собратьев. Эти люди-кобры также могут плевать ядом, хотя делают это только в целях самозащиты. У них золотые глаза и зелено-золотая чешуя с серебристыми треугольниками вдоль спины.

Жилища нагов, предпочитающих обитать в различных водоемах, находятся глубоко под чистой, свежей водой прудов, озер или рек. Они обычно не вмешиваются в дела людей, хотя искренняя просьба может помочь заручиться их помощью. Им любопытно все, что происходит у людей. Водяные наги - самые красочные из всех видов. Цвет их чешуи варьируется от изумрудно-зеленого до бирюзового, а узор, который часто встречается у них, может быть от глубокого коричневого цвета в сочетании с бледно-нефритовым до темно-серого с оливковым. Оттенок их глаз может быть различным: от бледно-зеленого до яркого янтарного. Даже несмотря на то, что их укус и слюна ядовиты, эти наги предпочитают прибегать к магическим заклинаниям.

Наги могли вызывать или предотвращать дождь, они обладали огромным могуществом и богатством, а также властью над всей водой, в том числе над реками и морями. Мифы утверждают, что наги получили свой полубожественный статус, когда боги и демоны вспенивали моря, чтобы приготовить сому - божественный напиток. Пока боги и демоны боролись за сому, несколько капель этого напитка упало на землю. Наги жадно выпили их, но этого было недостаточно для того, чтобы получить силу, достаточную для богов.

Считается, что наги обитают в стране, находящейся либо под водой, либо под землей. Столица их государства и главное место обитания находится в подземном царстве Бхагавати («богатая сокровищами»), которое, вероятно, располагается глубоко под горной системой Гималаев. Согласно легендам, там они живут в красивых домах, украшенных драгоценными камнями и металлами. Улицы их городов вымощены мозаикой из изумрудов, рубинов, сапфиров и других ярких драгоценных камней. Наги также хранят книги великого мистического знания. В горле или во лбу у каждого нага сверкает драгоценный камень неизмеримой ценности, который дает им их сверхъестественные силы.

Женских особей нагов называют нагини. Эти женщины-змеи очень красивы и мудры. Существует множество преданий о том, как они влюблялись и выходили замуж за смертных принцев. Согласно камбоджийской легенде, эта страна была образована благодаря союзу нагини и принца. В древнем городе Ангкор изображения нагов находятся повсюду - в скульптуре и предметах убранства домов. Пары нагов охраняли входы в храмы, дворцы и гробницы, и их семиголовые изваяния склонялись над всеми входящими.

На землях, прилегающих к дворцу, еще в XIII веке возвышалась золотая башня. Наверху ее была особая комната, где, как считалось, король проводил каждую ночь. Народ Камбоджи верил, что там жила девятиголовая нагини, управлявшая страной с помощью короля. Если нагини не придет, король умрет, а если он хотя бы одну ночь проведет не в башне, на страну обрушится несчастье.

В Индии и по сей день поклоняются нагини - это Нага Канья, богиня трех царств. Она является хранительницей подводных сокровищ и духовных достижений. У нее верхняя часть тела женская, а нижняя водной змеи. Над ее головой возвышается купол в форме пятиголовой кобры, символизирующий духовные силы Каньи. За спиной над лопатками у нее крылья, а во лбу сверкает драгоценный камень. В руках Нага Канья держит раковину моллюска, символизирующую ее желание пролить благословения на тех, кто ищет ее мудрости.

Хотя большинство нагов могут сочетать в себе и хорошие и плохие качества, некоторые их них совершили великие дела и достигли просветления. Нага Сеша вел такую праведную жизнь, что бог Брахма даровал ему бессмертие. Считается, что сейчас Сеша поддерживает вселенную, а на кольцах его свернутого хвоста спит бог Вишну в тени своих семи голов.

Когда родился Будда, наги окропили его душистой водой. После того как Будда достиг просветления, он несколько недель пребывал в состоянии медитации. Его огромная набожность привлекла Нага Мучалинду (которого иногда называют Мусилинда), многоголовую кобру. Мучалинда окружил Будду кольцами своего тела и укрыл его от бурь своим огромным капюшоном так, чтобы Будда мог спокойно медитировать и ничто его не тревожило. После смерти Будды одна из гробниц, построенных, чтобы почтить его память, оказалась в стране нагов.

По меньшей мере один из видов нагов не благожелателен по отношению к людям. Демон Нага-Санния вызывает ночные кошмары, связанные со змеями.

Некоторые племена, живущие в Индии, считают себя потомками нагов и оказывают почтение своим предкам, оставляя жертвоприношения на берегу определенных прудов и рек. В индийской мифологии змеи связаны с элементом Воды и морями. Считается также, что людям, которые им понравятся, они могут даровать способность становиться невидимым, когда они входят в любую воду.

Кроме того, наги защищали двери и пороги, а также охраняли сокровища, как физические, так и духовные. Двери, пороги и физические и духовные сокровища считаются вещами, опасными для неподготовленных людей. Наги открывают эти места и позволяют войти туда только тем, кого они считают достойными и готовыми к этому.

Психологические характеристики : положительные - тот, кто искренне стремится обрести духовное сокровище. Отрицательные - человек, который может с помощью чар заставить других сделать все, что угодно, но при этом у него есть дурная привычка извергать ядовитые сплетни и слухи.

Магические свойства : обретение духовных богатств; скрытое сокровище духовного поиска, открывающееся только искренним людям. Если вы столкнетесь с бедой или сложными проблемами, попросите нагов помочь вам понять, где именно вы сбились с духовного пути. Услужливые наги иногда могут помочь вам найти скрытые сокровища, выиграть в конкурсах и лотереях или неожиданно получить деньги, но их помощи можно добиться только искренностью.

Описания и изображения нагов

Наги описаны во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах, буддистских сутрах, а также в некоторых канонических буддистких текстах, например "Джатаках". Их изображения имеются на барельефах Ангкора в Камбодже , на мостах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхном Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора к Пхимаи и в других местах (см. , и др.). .
Несмотря на обилие упоминаний о нагах в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен (если они не изображаются в виде людей). Создается впечатление, что составители сказаний просто не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда (осознанно или неосознанно) отождествляли их со змеями. Таковы наги и на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.


Как выгладели наги?

Наги имели одну или несколько (две, три, пять, семь и т.д.) человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей очковой змеи (кобры) с одной парой ног или совсем без ног. Наги были окрашены в голубой, зеленый, красный, черный и белый цвета и носили разнообразные одежды. Например, Шеша изображался в пурпурном одеянии с белым ожерельем вокруг шеи, сестра Васуки, безупречно сложенная Джараткара, - облаченной в красивую одежду и украшенной драгоценностями .

Читайте мою работу "Синекожесть как атрибут долголетия "


" [Наги]из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена - Котика, Манаса, Пурна…
[Наги] из семейства Дхритараштры. Эти змеи… могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они -
Шанкукарна, Пингалака,Кутхарамукха…"(Махабхарата)

С нагами в какой-то мере перекликаются китайские драконы-луны, о многообразии которых написано

На фресках Сигирии, которую некоторые исследователи сопоставляют с Ланкой из "Рамаяны", королевского дворца в Бангкоке , храма Ват Кхао Сугим в Таиланде, скульптуре храма Ват Тхам Лаканг Тхом , парка Ват Чаг Яй в Таиланде и других местах имеются изображения великолепно сложенных девушек или женщин с зеленой кожей. Быть может, это самые реалистичные изображения нагов?!
Согласно "Махабхарате", "некоторые из них [нагов или змеев] были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на… слонов… со всей пестротой их цветов…" ; "все… чудовищные змеи, один вид которых внушал жуткий страх всем живым существам… обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны ".

"От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и...рухнул, точно поваленный молнией".

Из «Махабхараты»

Наги – это существа индуистской мифологии. О них упоминается в «Махабхарате», «Джатаке» и множестве канонических текстов. Анализируя их, можно отметить особую важность этих существ в мифологии индуизма доарийского периода. Что интересно, позже наги будут входить и в пантеон буддийских божеств.

Наги это наполовину люди, наполовину . Уних змеиное тело и человеческая голова. Иногда встречались наги с несколькими головами. Вместо волос тоже свисали кубла змей.

Для наг характерны были змеиные языки, раздвоенные на концах. Об этом рассказывает легенда о том, как наги стали бессмертными. Они попробовали амриту (так называлась трава в мифологии индуизма, из которой делали напиток бессмертия) и стали бессмертными. Видимо, наги пили не готовый напиток, а слизывали капли из стеблей, чем и поранили свои языки.

Существовали наги разных видов. Чаще всего они обитали в водоемах, другие жили на суше, еще некоторые – в скалах. В дождливые периоды они пребывали в полях, залитых водой, а в сухой им приходилось перебираться на реки и пруды. Когда начинались дожди, люди проводили специальные обряды, чтобы нагам легче было переместиться во внутренние водоемы. Считалось, что подобные церемонии обеспечат людям плодородие на полях.

Народ наги обладал способностью оборачиваться в людей. В встречаются случаи, когда они вступали в любовные отношения с человеком любого пола. Известно также, что наги могли подолгу жить в образе человека среди людей, иногда они даже заводили с ними семьи. Женщины-наги становились женами смертных правителей или же прославившихся героев.

Они считались чрезвычайно ядовитыми. Одного укуса нага достаточно для . Некоторые предания повествуют, что у них и дыхание способно было убить. Наги умело обладали гипнозом, поэтому контакт с их глазами представлял опасность. Встретившись с ними, пытался отвести взгляд,чтоб не смотреть нагам в лицо.

Мифические полубожества обладали магической силой, зачастую используя ее против людей и богов. Среди них были известные чародеи, которым подвластно вызывать бури, грозы и молнии, влиять на все стихии земли.

Из мифических текстов мы находим информацию, что среди нагов были и свои цари, наиболее известный из которых змей Шеша, имеющий аж 1000 голов. Еще один великий царь нагов Васуки, служил богам как бечевка при пахтании мирового океана. Пахтанье Молочного океана или Самудра-мантхан (санскр. समुद्र मंथन) - одно из ключевых мифологических событий, описанное в Пуранах и отмечаемое каждые 12 лет в ходе огромного индуистского фестиваля Кумбха-мела. (Подробнее под катом)

При помощи Васуки боги совершают пахтанье Молочного океана

Самудра-мантхан

Однажды царь дэвов Индра, катаясь на слоне, встретил мудреца Дурвасу, который подарил ему цветочную гирлянду. Индра принял дар и повесил его на хобот своего слона. Раздражённый сильным ароматом гирлянды, слон бросил её на землю, что крайне разгневало Дурвасу. Мудрец проклял Индру и всех дэвов на то, что с этого момента их должна была покинуть сила и удача.

Вскоре завязалась битва между дэвами и асурами, в которой асуры под предводительством царя Бали одержали верх и взяли под свой контроль всю Вселенную. Дэвы обратились за помощью к , который посоветовал им решить проблему дипломатическим путём. Дэвы и асуры решили заняться вместе пахтаньем Молочного океана и разделить полученный в результате этого нектар бессмертия. , однако, заверил дэвов, что предпримет меры для того, чтобы весь нектар попал только в их руки.

В ходе пахтанья (сбалтывания) Молочного океана, гора Мандара использовалась в качестве гигантской мутовки, а змей Васуки - в качестве верёвки. Дэвы держали за хвост, а асуры - за голову, вращая таким образом гору и взбалтывая океан. Однако, вскоре гора начала тонуть. На помощь пришёл в образе своей второй аватары гигантской черепахи Курмы, которая удержала гору на своей спине.

Во время пахтанья океана (воды которого превратились сначала в молоко, а потом в масло), из него появился горшок смертельнейшего яда, который был настолько токсичен, что обладал способностью разрушить всё творение. Пришедшие в ужас дэвы и асуры по совету отправились за помощью к Шиве. Почувствовав жалость к ним, Шива выпил весь яд и задержал его в своём горле, отчего оно приобрело цвет. С тех пор Шиву также называют именем Нилакантха («синегорлый»).

В Молочный океан были брошены различные травы, которые в ходе взбалтывания превратились в 14 сокровищ (ратн), которые были поделены между дэвами и асурами: Лакшми, Каустубха, Париджата, Варуни, Дханвантари, Чандра, Камадхену, Калпаврикша, Айравата, Апсары, Уччхайшравас, Шаранга, Шанкха и Амрита. В различных Пуранах, также как и в «Рамаяне» и «Махабхарате», даются разные списки полученных сокровищ.

Наконец, из океана явился Дханвантари с горшком небесного нектара бессмертия амриты. Между дэвами и асурами завязался жестокий бой за право обладания амритой. Дэвы спрятали нектар от асуров в четырёх местах на земле - Праяге, Харидваре, Удджайне и Нашике. При этом, в каждом из этих мест капнуло по капле амриты. Считается, что с тех пор эти места обладают мистической силой и именно по этой причине раз в двенадцать лет там проводится фестиваль Кумбха-мела.

В конце концов асуры одержали верх над дэвами и забрали всю амриту себе. Дэвы тогда снова обратились за помощью к , который принял форму Мохини - девушки необычайной красоты. Воспользовавшись тем, что асуры были отвлечены её красотой, Мохини похитила у них амриту и раздала её дэвам, которые наконец смогли отведать небесного напитка. Один из асуров по имени Раху принял облик дэва, намереваясь таким образом испить нектара, однако Сурья и Чандра признали самозванца и сообщили о нём Мохини. Раху начал пить амриту, но перед тем, как он смог проглотить её, Мохини отрубила ему голову с помощью божественного диска сударшана-чакры. В результате, уже соприкоснувшаяся с нектаром голова демона стала бессмертной и превратилась в планету Раху, которая, желая отомстить Солнцу и , иногда проглатывает их, вызывая таким образом солнечные и лунные затмения. Всё закончилось тем, что испившие амриты и набравшиеся сил дэвы одержали верх над асурами.

Очень интересный момент связан с историей возникновения нагов. Дело в том, что в доарийский период в северной части Индии на самом деле жил народ наги. Даже територия, где они обитали, носила название «Нагадвипа», что в переводе означает «страна нагов». Вообще в Индии есть множество топонимов, указывающих на это слово.

Племена нагов имели своим покровителем , это был их тотемный знак. Исходя из этого, некоторые исследователи рассматривают гипотезу, что историческая правда стала фундаментом для возникновения цикла о змеиподобных людях – нагах.

Поделись статьей с друзьями!

    Мифический народ наги. Люди-змеи

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/03/12-150x150.jpg

    "От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и...рухнул, точно поваленный молнией". Из «Махабхараты» Наги – это существа индуистской мифологии. О них упоминается в «Махабхарате», «Джатаке» и множестве канонических текстов. Анализируя их, можно отметить особую важность этих существ в мифологии индуизма доарийского периода. Что интересно, позже наги будут входить и в пантеон буддийских...

«Слово наги на санскрите обозначает божества или класс мифологических существ, принимающих образ змеи, преимущественно королевской кобры. Наги , они же рептилоиды , упоминаются в индуистских, буддийских текстах. Говорится, что наги обитают под землей.»

О нагах есть легенды в фольклоре племен индусов, живущих и сейчас в Южной Индии (Адиваси) и у австралийских аборигенов. В этих легендах, наги заселяли большой континент, который существовал где-то в Тихом океане . Он затонул, а его остатки сформировали Индонезийский архипелаг и Австралию. Говорится, что наги основали подземную цивилизацию, технологически гораздо более продвинутую, чем у нас, также считается, что они обладают сверхчеловеческими способностями. В камбоджийской легенде о нагах говорится, что наги – это рептилоидная раса существ, у которых огромная империя или королевство в регионе Тихого океана. Скульптуры семиглавого змея Нага можно видеть в камбоджийских храмах, таких как Ангкор-Ват , возможно, это представительство семи рас в обществе наг.

Наги, или так называемые «змеиные люди», упоминаются во многих индуистских текстах. Например, в Бхагавадгите говорится, что Арджуна женился на принцессе нагов Улупи. Также есть тамильский текст – Канзул Карамат, в котором описывается мусульманский святой, которого взяли плен и отправили в Катарагаму в Шри-Ланке в подземный дворец, где он получил загадочное одеяние.

Итак, слово «нага» пришло из санскрита, и до сих пор оно означает змея, особенно кобра в большинстве языков Индии. Когда этот термин встречается в буддийских писаниях, не всегда ясно, что он означает: кобру, слона (возможно, использование этого слова связано с его змееподобным хоботом; а может это ассоциация с толстокожими жителями лесных районов северо-восточной Индии, называемых Нагами) или загадочную благородную личность.

Это термин, используемый для невидимых существ, связанных с водой и энергией жидкости, а также с лицами, имеющими мощные звероподобных качества или впечатляющую смесь качеств животного и человека.

Рептилоиды

Рептилоиды - существа, упоминавшиеся в источниках древних цивилизаций. В Шумерской цивилизации, рептилоиды изображались на стенах храмов, клинописных табличках. Также до наших дней сохранились статуэтки, изображающие рептилоидных существ . По мнению некоторых конспирологов, раса рептилоидов до сих пор правит миром. Наследники рептилоидов занимают самые высшие посты в Западной элите, а также в странах ЕС. У рептилоидов атрофирован ген, отвечающий за сострадание, как у обычных людей. Они хладнокровны и жестоки. Основные их цели поработить людей, поэтому они развязывают мировые войны, чтобы сократить численность населения Земли. Чем меньше людей, тем проще их контролировать, так говорит известный британский исследователь Дэвид Айк. Дэвид Айк утверждает, что логово рептилоидов находится в Англии, именно оттуда идет тотальный контроль за всем миром и оттуда поступают приказы.

Наги - мифология

В мифах, легендах, священных писаниях и фольклоре в категорию нагов входят все виды змеиных существ. Так, они в большинстве случаев относятся к роду питона (несмотря на то, что нага, как правило, в буквальном смысле означает кобра).

Это божества первого океана и горных источников; также это духи земли и подземного царства и, наконец, драконы. В индийской мифологии Наги – это, в первую очередь, змееподобные существа, живущие под морем. Все наги считаются детьми Риши или шалфея, Кашьяпы, сына Маричи.

Говорится, что у Кашьяпы было 12 жен, а в его потомстве были: рептилии, птицы, вообще все виды живых существ. Они являются обитателями загробного города Бхогавати, считается, что его вход отмечают муравейники.

У наг главный ведический бог Варуна. Женщину змеелюдей зовут Нагайна.

Королем нагов является Васуки. Разница между Варуна и Васуки в том, Варуна может не всегда быть связанным со всем, что касается нагов. Васуки является змеем, а Варуна нет. Сестра Васуки – это Манаса Деви. В тибетском буддизме Наги – класс существ (часто змееподобных), которые живут в самых разных местах: водных путях, подземных мест, невидимых мирах. Эти существа имеют свое собственное восприятие и различаются по степени просвещенности. Наги восприимчивы к страданиям, вызванным небрежностью людей и незнанием правильного поведения в мире природы, неуважительными действиями по отношению к окружающей среде. Поэтому Наги часто принимают ответные меры по отношению к людям, когда они ведут себя столь невежественно.

Выражение недовольства и волнения нагов может проявляться в заболеваниях кожи, различных катаклизмах и так далее.

Наги могут даровать различные виды богатства: гарантировать изобилие зерновых культур и т.п., а также лишить этого. Наги и вода Вода символизирует изначальную Мудрость в психоанализе, склад, которым является подсознание. Однако, перефразируя Зигмунда Фрейда, комментировавшего интерпретации символов в сновидениях: «Иногда сигара это просто сигара», скажем, что вода в знаниях нагов – это просто вода.

На языке Кашмира, слово «родник» означает наги и, по сути, наги считаются самым ранними жителями этого региона. В некотором смысле это подтверждается геологией, заявляющей, что долина была когда-то обширным водоемом, похожим на огромную запруду, замурованную высокими горами.

Записи Ниламатапураны говорят, как долина была поднята из воды и оставлена под присмотром нагов, из которых Нила, сын Кашьяпы был главным.

Кашмир назван в честь Кашьяпы .

Родники являются основными источниками воды в Кашмире. Знаменитая река Кашмира Витаста (Джелум) берет свое начало из родника близ Веринага и насыщает водой большую часть долины.

Религиозное значение реки отмечено в Ниламатапуране (мифе о богине Индиго Богини), где вся земля Кашмира символизирует материальное проявление Умы и описывает ее как божественную форму Витасты.

Вблизи родников было построено много храмов, в которых поклонялись нагам. Эти места стали большими центрами религиозного паломничества.

Топонимы некоторых областей, например, Веринаг, Анантнаг, Сешанаг даже сегодня напоминают о близких отношениях между долиной и культом Нага.

Многие кашмирские фестивали проводятся именно в честь нагов, например, во время первого снегопада поклоняются верховному нагу Ниле.

Также нагов пытаются умилостивить в апреле, вознося хвалу Ираманьяри Пуджа, в июле-августе – Варуне Панчми. Ниламатапурана перечисляет целых 527 наг, которые почитались в Кашмире. По подсчетам Абула Фазала, придворного историка Акбара, священных змей было 700. Пурана также указывает на связь культа нага с культом Шивы.

В текстах Махабхараты и Хариванше, Шеша считался сыном Шивы. Меньшая связь прослеживается с Вишну.

Баларама – старший брат Кришны – является олицетворением змея Ананта. Наги в Крыму Легенды о разумных змееподобных существах есть у всех народов: наги, аннунаки, драконы, натами, лу, прайя нак или наш Змей Горыныч. Но мифы, как известно, на голом месте не рождаются. Действительно ли змеелюди не выдумка? Может, это всего навсего устрашающая символика? Живут ли сейчас представители расы Драконов? Неизвестно. Официальная наука молчит на этот счет. Хотя некоторые подтверждения необычных явлений имеются.

Из глубины крымских гор, например, доносится непонятный шум техногенной природы. Исследователи пока не установили, откуда берется странный звук. Высказывались более приземленные версии: гул ветра, шум поземных вод. Но никаких утверждений пока нет.

В тех же крымских горах обнаружены подземные тоннели, причем не разрозненные, а объединенные в сеть. По словам некоторых людей, они встречались с теми, кто живет в горах ниже уровня грунта. По описанию это двуногие прямоходящие ящеры метрового роста, на головах покрытых чешуей которых есть гребень.

Эзотерики заявляют, что в Черном море и поныне водится большой земноводный монстр, и местные рыбаки, сталкивавшиеся с ним, из-за переливающейся чешуи прозвали чудище Блеки. На берегу моря нередко обнаруживают растерзанные тела дельфинов, на которых видны следы больших зубов.

Наги – предки

О чем же нам рассказывают все эти древние предания о змеелюдях? Почему в культурах народов, разделенных тысячами километров, океанами, живущих на разных континентах, практически в одно время появляются образы священных рептилий? Древнеегипетские фрески, каменные стелы в Гватемале, Китае, Индии, Японии, Африке, Северной Европе - везде находятся изображения людей-ящеров, которым приносят жертвоприношения. Есть научное мнение, гласящее, что задолго до появления человеческой расы на нашей планете господствующей расой была раса рептилоидов.

Русский биолог Анатолий Стегалин выдвинул сенсационную гипотезу, что 270 млн. лет назад, когда как утверждают ученые, человека еще не было, на Земле жила раса высокоразвитых рептилиеподобных существ. Стегалин предположил, что они вмешивались в развитие человека с помощью генной инженерии, поэтому наш мозг в одночасье стал таким развитым. Косвенным подтверждением того, что люди появились из рептилий, может служить то, что в первый триместр жизни зародыш человека напоминает ящерицу. Еще есть очень древние рисунки с изображением двух переплетенных змей.

Именно так современные ученые изображают цепочки молекул ДНК. А еще ученые установили, что в человеческих генах присутствует 221 чужеродный ген, чего нет ни у одного другого живого существа на Земле. Что это? Гипотез, конечно, много.

Человеку с добродетельной кармой Наги не смогут навредить сразу, но когда заслуги иссякнут - они достанут его даже в следующей жизни Большие проблемы возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы и камни из недр земли.

ЛУУСАД - это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. По преданию, они делятся на 8 государств и имеют соответственно 8 правителей.

Наши миры пересекаются водой, так как все мы пользуемся ею, не сможем прожить без неё. Водная стихия на тонком своём уровне имеет мощную энергетику и является, по мнению буддистов, одной из 5 главных составляющих Вселенной. Энергия Водной стихии создаёт на грубом физическом уровне все жидкости организма и окружающей среды.

Ритуал подношения «Луусад» играет в буддийской религии немаловажную роль. Правильное отношение к Нагам влечёт за собой правильное отношение к Воде вообще и к своему здоровью в частности.

Мы, люди, не являемся чем-то обособленным, отдельным, мы являемся частью этого огромного мира. Бережное отношение к водоёмам, к источникам абсолютно адекватно отражается на внутренних процессах обмена веществ организма, соответственно вызывает чувство гармонии, спокойствия, чем уменьшает риск попадания в неприятные ситуации на воде и т.д.

Мы живём во взаимозависимом мире. Поэтому буддизм считает, что Наги способны насылать болезни, напасти, град, наводнения, засуху и т.д. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют свои кармические отношения с Нагами и в своей повседневной жизни создают новые.

Правильно относиться к Воде - значит не сорить, не гадить. Нельзя плевать в воду и сбрасывать мусор, нельзя мочиться, стирать и мыться в водоёмах, используя бытовую химию. Нельзя рубить лес на берегах и аршанах.

Особенно страшно гневаются Наги, если в воду пролить или даже капнуть кровь. Запах крови приводит их в бешенство.

Если у человека, совершившего какой-либо из вышеперечисленных проступков, много заслуг (добродетельной кармы), Наги не смогут сразу ему навредить, однако они его запоминают. И в будущем, когда заслуги иссякнут, они его достанут, пусть это будет даже в следующей жизни.

Не нужно быть расточительным и пренебрежительным по отношению к Воде. Немаловажным является соблюдение меры в питье.

Наги владеют огромной территорией под землёй. Большая часть Земли покрыта водой, и точно также человек более чем на 70% состоит из воды. Это говорит в пользу того факта, что нужно к ним относиться с уважением, а к воде бережно.

Целебные источники - это словно пограничная зона между людьми и Нагами. Мы имеем уникальную возможность испить и искупаться в той же воде, что и Наги. Как будто мы пришли в их храм, дворец, а значит надо проявить себя с самой лучшей стороны. Тогда возможно получить их благословение и выздоровление.

С ритуалом подношения к Нагам можно обращаться и зимой, и летом. Лишь в десятом месяце - месяце Свиньи не имеет смысла обращаться к ним, потому что, опять же согласно преданиям, они уходят в спячку.

Существует специальный календарь, в котором расписаны все дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к Нагам. Наиболее достоверным общепринято считать календарь, составленный Нагарджуной.

Если обращаться к Нагам в несоответствующие для подношения дни, т.е. в неправильные дни, то все подношения будут восприниматься ими как яды, нечистоты. Считается, что в эти дни они очень заняты и как бы не имеют должного расположения духа.

Наги весьма гневливы, и потому все несвоевременные подношения, как правило, вызывает у них гнев.

Подношения, совершённые в соответствующие дни первого лунного месяца Тигра и совершенные правильно, т.е. согласно ритуалам, весьма полезны будут для долголетия, достатка и познания.

Подношения, совершённые правильно и в нужные дни второго месяца - Зайца, весьма обрадуют Нагов, и мы сможем войти в число их друзей.

В третий месяц - Дракона - все наши подношения будут воспринимать как Нектар. Поэтому все наши пожелания они будут стараться выполнить максимально и с размахом.

В четвёртый месяц - Змеи - в благодарность за наши подношения Наги захотят быть для нас самыми полезными друзьями.

В пятый месяц - Коня - они пожелают даровать нам сверхъестественные способности.

В шестой месяц - Овцы - их желанием будет вознаградить нас детьми, богатством и скотом.

В седьмой месяц - Обезьяны - наши подношения послужат залогом их помощи во избежание голодной кальпы (большой период времени - эон).

В восьмой месяц - Курицы - благодаря нашим подношениям божества Воды будут проявлять чудеса, чтобы у нас были еда, одежда и счастье в достатке.

В девятый месяц - Собаки - Наги будут благодарить нас имуществом.

В одиннадцатый месяц - Мыши - их пожеланием будет счастливая, радостная жизнь для нас.

В двенадцатый месяц - Коровы - они захотят даровать нам все свои чудесные способности.

Так расписан каждый лунный месяц в специальном календаре Нагарджуны.

Помимо календаря Нагарджуны нужно знать стихии семи дней недели . Например, понедельник и среда имеют стихию Воды, а значит, являются лучшими днями в неделе, а воскресенье и вторник считаются худшими, т.к. имеют стихию Огня.

Наги, среди шести форм существ, относятся к миру Животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землёй, они владеют несметными богатствами и управляют Водной стихией. Их восемь царств весьма обширны, а города развиты и густо населены.

Также они занимают целиком один класс из восьми Дэбжэт - наиболее вредоносных существ - духов. Живут они от 500 до 2000 человеческих лет.

Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы - происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды.

Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли.

Любые защитные ритуалы носят временной характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, «Луусад» .

Отдельно хотелось бы затронуть тему сельхозпалов. С буддийской точки зрения они несут большой грех, так как в огне убивается множество живых существ, личинок и т.д. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня. В прошлогодней траве, помимо личинок, находится огромное количество семян растений. Все они, вместе с корнями травы, содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки.

К тому же насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в дёрн и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ в пищевой цепочке. А значит, уничтожаем всю флору и фауну.

Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с нагами. Убивая их, мы вредим нагам. А за это придётся в будущем рассчитываться.

В качестве подношения на ритуал нужно иметь молоко белой козы и красной коровы, заварку, мучные и молочные продукты, фрукты, хвою. Также очень эффективны бывают подношения хадаком или 8 ленточками (сэмэлгэ - бур., нежелательны только красный и чёрный цвета).

Нельзя употреблять в пищу до ритуала и приносить на ритуал мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец. Нельзя курить и приходить выпившим.

В качестве главного подношения изготавливается «торма» (балим, по-бур.) в форме змей и специальные чашечки для молока со специальным лекарством (Луусадай зай, бур.).

Зажигается небольшой костёр, в который подносится большинство наших подношений. А в молоко красной коровы и белой козы сыпется специальный лекарственный состав для Нагов (люмэн, по-тибет.) и подносится в источник и на берег.

Всё это действо сопровождается специальной молитвой.

Очень важна здесь наша чистота: тела, одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше - тем лучше.

Специфическое подношение со своим именным лекарством, в специальный день, свой особый ритуал - служат зарождению особой мотивации и настроя. Большое количество в унисон молящихся людей обязательно принесут успех и удачу.

Буддийская Традиционная Сангха России о нагах - хозяевах воды:

Справка

В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «8 классов мирских богов и демонов», одним из которых является класс водных духов (наги - санскр.). Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т.е. рек, озер, ключей и др. Многие стихийные бедствия, а также болезни людей, особенно кожные, заболевания почек, желчного пузыря, депрессии, апатии, психические, неприятности бытового характера, вроде текущих труб или прорываемой канализации зачастую вызываются так называемыми провокациями духов воды - Нагов. Эти провокации являются ответом потревоженных существ на разрушительную деятельность людей - осушение земель, загрязнение окружающей среды, забой скота и пр. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, отчего те терпят ущерб и, разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух. Для проведения обряда ламы приготавливают различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.