Мы дети внуки и правнуки победы сценарий. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Мы правнуки твои, Победа! Звучит легендарная песня военных лет «Катюша»

День Победы единственный праздник, который до такой степени объединяет наш народ, объединяет общей памятью, гордостью, болью и радостью. В каждом селе, городе или школе проходят мероприятия, посвященные , на которые приглашаются ветераны войны и труда и на которых вспоминают не только героев, о которых знает вся страна, главное, стараются отдать дань памяти и уважения землякам.

Сценарий праздника День Победы «Фронтовые письма» поможет организаторам подобных встреч, концертов или классных часов устроить пронзительный, добрый и патриотичный праздник, в который каждый может внести свои концертные номера, исторические эпизоды и имена.

Блок "Бессмертный полк"

Звук метронома - трек 1.

Сначала громко (несколько секунд), а потом тише, тише, пока не вступит Ведущий. Можно сделать нарезку из кадров бессмертного полка, в которой будут фотографии акции Вашего села.

Ведущий:

Застучал метроном военный,

Смолкли песни, и смех оборвался.

Будто в солнечный май внезапно

Холод страшной войны ворвался.

Ведущая:

Замелькали в памяти кадры

Черно-белых хроник военных,

И щемящая боль подступила,

Кровь сковала в горячих венах.

Ведущий:

В такт холодному мерному стуку

Застучали сердец миллионы,

И рекой полноводной поплыли

Победителей наших колонны.

Ведущая:

В миллионном людском потоке

Рядом с нами отцы и деды.

Незнакомые и родные

Все они - герои Победы!

Ведущий:

Всей страною от края до края

Собран полк: человек к человеку,

И негромким, но важным, потоком

Мы влились в полноводную реку.

Ведущая:

В каждом доме свои герои,

Есть им место средь мирного быта:

В каждом доме живет своя память.

И не будут герои забыты!

Ведущий:

Сегодня - главный праздник нашей страны. Сегодня, как и …. года назад, мы вспоминаем, поем самые главные песни. Мы празднуем !

Ведущая:

В этот день, как ни в какой другой, мы понимаем: мы победили, мы отстояли мир. Сегодня, как и… года назад мы скорбим, плачем...

Ведущий:

Наше село (город) небольшое. Что такое 150 (другая цифра) человек в масштабах всей страны? А ведь когда-то здесь было... домов, а население превосходило (или было еще меньше...) (кол-во человек).

Ведущая:

Но когда пришла на нашу землю беда, никто не остался в стороне. Каждый человек, каждый житель нашего села встал на защиту Родины. Кто-то ушел на фронт, а кто-то остался здесь, отдавая все свои силы Победе. В каждом доме живет память о тех днях, о людях - родных, близких, соседях, друзьях...

Ведущий:

Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!

Видеоряд участников войны.

Ведущие представляют героев. Текст приблизительный, Вы сами знаете, как лучше представить своих земляков.

(Имя, год рождения) - ушел на войну добровольцем, воевал под Сталинградом, дошел до Берлина...

(Имя, год рождения) - попал на фронт с первым призывом, погиб в июне 1941 года под Москвой

(Имя, год рождения) - воевал с 1943 года. Был танкистом...

(Имя, год рождения), (Имя, год рождения), (Имя, год рождения) - работали в колхозе, обеспечивая тыл и армию продуктами.

Если фамилий будет очень много, можно сделать видеоряд с фотографиями, а Ведущие отметят только СЕМЬИ, которые потеряли во время войны родственников.

Слово администрации. Минута молчания.

Звук метронома, минута молчания - трек 2

Ведущий:

Тогда, в далеком 41-м, еще помнили о революции и о гражданской войне. Страна набирала обороты и жила мирной жизнью, строила и воплощала в жизнь грандиозные планы.

Ведущая:

И тогда, в далеком 41-м, как и сейчас работали, учились, мечтали о будущем, влюблялись, играли свадьбы, рожали детей.

Звучит довоенный вальс - трек 3.

Молодые люди танцуют.

Звучат Звуки войны - трек 4

Танцующие останавливаются, растерянно оглядываются, разбегаются

Ведущая:

В тот год была такая же весна,

И точно также птицы пели,

И так же с крыши капала вода,

И так же ручейки в садах звенели.

Ведущий:

И в том году за звонкою весной,

Пришло к нам лето, очень злое лето...

Пришло оно не песнями, с войной,

Как громом оглушило слово это.

Ведущая:

И не успели встретить свой рассвет

Мальчишки, отправляясь в бой суровый,

Пробили сердце, комсомольский с ним билет,

И всё для нас, для светлой жизни новой.

Ведущий:

Ушли мужчины взрослые, ушли

Девчонки, не успев поцеловаться,

И встали женщины, больные за станки,

И дети стали взрослыми казаться.

Объявление войны - трек 5

Видео "До свидания мальчики"

Блок "Фронтовые письма"

На сцене, в глубине - "герои былых времен": молодой (1-й Солдат ) и средних лет (2-й Солдат ) в военной форме, девушки - одна тоже в форме (1-я Девушка ), другая в гражданской одежде (2-я Девушка ), подросток. Они читают фронтовые письма. Когда читают подходят ближе к авансцене, закончив, отступают вглубь. Можно читающего высветить лучом софита. Если в архивах Ваших односельчан сохранились военные письма, включите и их в этот блок. Предлагаемую ниже подборку можно сократить.

2-й Солдат : Гранечка, уже 12 суток, как мы расстались. Помните, как я с вами расставался, рвались вражеские снаряды и бомбы, свистели пули. Я уходил, а ты, дорогая, оставалась от меня в огне, никак мне больше вернуться возможности не было, но ничего не поделаешь, время такое настало. Как прибыл в часть, сразу пришлось принять бой с немцем и подряд, беспрерывно, без сна и без отдыха 2-е суток пришлось драться. Из письма к жене Александр Жилин (Коми АССР)

1-й Солдат : Если правду сказать, дела на фронте плохи. Наш батальон почти уже разбит, больших боёв не принимал… В настоящее время из батальона здесь 1/4 часть или ещё меньше. Эх, эта война! Сколько городов перед моими глазами горели, превратились в кучи развалин, какие мосты в воздух подняли, всё рушится, всё пропадает! За меня не беспокойтесь. Кончится война, может быть, ещё жив останусь и приеду домой после окончания срока службы. Не тужите. До свидания. Останусь с приветом, любящий вас, Александр Филиппов. Письмо отцу

2-я Девушка : Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на сеете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Вера Поршнева, письмо к матери.

1-й Солдат : Прошу переслать его моей матери, Лурье, проживающей в г. Кирове, она эвакуирована из Латвии. Прошло два месяца ожесточенной борьбы с врагом. Для меня наступил последний этап борьбы - борьба за Таллин. Отступления быть не может. Жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас вспоминать как освободителей мира от ужасной чумы. Мама! Не огорчайся. Я не первый и не последний, положивший голову за коммунизм, за Родину. Комсомолец Латышского полка Вина Лурье, письмо к матери

1-й Солдат: Родная, Талюшка! Трудно начинать трафаретными словами: когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Но ведь это так, и надо мириться с действительностью. Жизнь! Гордо звучит это слово. В нем печаль и радость, страдание и блаженство. Я не хочу быть бахвалом, говоря, что жизнь мне безразлична. Нет, она оценена очень высоко. И терять ее весьма тяжело. Молодость! Что может быть дороже этого? Я не отношусь к категории «мрачных искателей смерти на поле брани». Играть жизнью недостойно человека. Вспоминай иногда, что был любящий тебя человек, который не задумываясь отдал бы жизнь за свою Талюшку. А ведь оно в действительности так и есть. Во всем общем есть частица каждого человека. И то, за что я отдал ее, есть и твое дело. Я верил в твою любовь, знаю, что она кристально чистая, и тем отрадней для меня вспоминать прожитое время... Я знаю, что тебе трудно будет смириться с мыслью утраты Женьки. Но прошу тебя, не давай никаких обетов. Постарайся рассеять быстрее все мрачное. Сделай свою жизнь счастливой. Евгений Червонный, письмо любимой

2-й Солдат: Дорогая Фаинушка! Я видел фашиста в звериной шкуре, в роли «молодца», когда он издевается над мирным населением — детьми и стариками, видел, как изверг убивает ребёнка перед глазами обезумевшей матери, как садистски насилует жену на глазах истерзанного мужа. В селе Санники Новосокольнического района гитлеровцы сожгли и истерзали 480 человек. Видел фашиста в роли «овечки», когда он попадает в руки партизан, когда он бежит, как заяц, от частей Красной Армии. Я помнил, что у меня есть жена, есть ребёнок, за моей спиной советские честные люди, я должен их защищать. И я их защищал. Жизнь я люблю безумно. Она хороша и своими горестями, и своей радостью, но если придётся умереть, то знай, что умру честно, самоотверженно. Я не посрамлю земли русской, не посрамлю своей семьи; сыну будет что вспомнить об отце его, и если когда-либо ещё повторится столь грозный час, то будет с кого взять пример... Александр Герман. Письмо жене

Звучит песня Темная ночь или Землянка в собственном исполнении (для этого есть минусовый файл) или в исполнении Марка Бернеса и неизвестного исполнителя. герои писем могут танцевать, "писать письма"... - трек 6

Подросток - мальчик: Это последний номер нашей рукописной газеты "Окопная правда". Нас всего 10, но эта десятка - мощный кулак, который врагу будет дивизией, и, как сказал майор Жиделев, мы будем драться, как дивизия. Нет силы в мире, которая победит нас, Советское государство, потому что мы сами хозяева, нами руководит партия коммунистов. Вот посмотрите, кто мы. Здесь, в 52-й школе:

1. Командир морского пехотного полка майор Жиделев, русский.

2. Капитан, кавалерист, грузин Гобиладзе.

3. Танкист, рядовой Паукштите Василий, латыш.

4. Врач медицинской службы, капитан Мамедов, узбек.

5. Летчик, младший лейтенант Илита Даурова, осетинка.

6. Моряк Ибрагим Ибрагимов, казанский татарин.

7. Артиллерист Петруненко из Киева, украинец.

8. Сержант, пехотинец Богомолов из Ленинграда, русский.

9. Разведчик, водолаз Аркадий Журавлев из Владивостока.

10. Я, сын сапожника, ученик 4.-го кл., Волков Валерий, русский.

Посмотрите, какой мощный кулак мы составляем и сколько немцев нас бьют, а мы сколько их побили; посмотрите, что творилось вокруг этой школы вчера, сколько убитых лежит из них, а мы, как мощный кулак, целы и держимся, а они, сволочи, думают, что нас здесь тысяча, и идут против нас тысячами. Ха-ха, трусы, оставляют даже тяжелораненых и убегают. Эх, как я хочу жить и рассказывать все это после победы. Всем, кто будет учиться в этой школе! 52-я школа! Твои стены держатся, как чудо среди развалин, твой фундамент не дрогнул, как наш мощный кулак десятки... Дорогая десятка! Кто из вас останется жив, расскажите всем, кто в этой школе будет учиться; где бы вы ни были, приезжайте и расскажите все, что происходило здесь, в Севастополе. Я хочу стать птицей и облететь весь Севастополь, каждый дом, каждую школу, каждую улицу. Это такие мощные кулаки, их миллионы, нас никогда не победят сволочи Гитлер и другие. Нас миллионы, посмотрите! От Дальнего Востока до Риги, от Кавказа до Киева, от Севастополя до Ташкента, таких кулаков миллионы, и мы, как сталь, непобедимы! Валерий «поэт» (Волк)

1-я Девушка : Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее.
Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова.

2 -й Солдат: Поздняя осень, грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели... Пасмурно, ветрено, дождливо! Снег стаял, трепещут оставшиеся на деревьях листья и летят в одиночку по воздуху. В селе безлюдно, люди прячутся в немногих пригодных для жилья зданиях. Оживлен лишь тракт, по которому движутся немецкие машины всех видов и размеров, иногда длинные эшелоны пленных. Горе осенило своим крылом Родину. Кто же я и что же я? Сейчас я прежде всего раненый. Рана на ноге улучшается, но медленно, так как я растравляю ее: толкусь с утра и до вечера, ибо я, во-вторых, санинструктор. А проще говоря, санитар при временном лазарете для советских раненых. Сперва я был на перевязках и операциях и по уходу без прикрепления к палатам. Теперь за мной сохранили на операциях общий наркоз и прикрепили детскую палату. В ней 6 пациентов: Маня, Нина, Паня (3-5 лет), Ваня (12 лет), Дуся и Поля (17 лет). В тусклом полумраке от коптилки страдальчески светится голубой глаз (другой выбит) мальчика, хорошего мальчика с разорванным осколком животом. Л. Кулик. Из писем профессора жене

Девочка-подросток: Мне было десять, после окончания пятого класса меня отправили на каникулы в Псковскую область. Уже в июле туда пришли фашисты, очень скоро детей забрали в лагерь. Не в концентрационный, рабочий, но от этого легче не было. Голод, непосильная работа, ежедневная смерть. Мне с ребятами постарше удалось убежать, шли долго. Было холодно и страшно. Линию фронта пересекли только ранней весной. Потом работали в колхозе: носили на своих плечах рыбу в райцентр за 17 км. Но мы жили! Ребята, что остались в лагере (старшим было по 15) погибли. Когда наши стали теснить немцев, всех детей загнали в душегубки. Осталась одна девчушка, которую отбросило взрывной волной. Она-то и рассказала о гибели сотен детей. Страшно. Это нужно помнить! Из воспоминаний Жени Егоровой

1 -й Солдат: Дорогой отец! У вас в Москве, наверное, стоят теплые апрельские дни, как это бывало всегда... Днем у нас совсем тихо, только изредка немцы открывают стрельбу из минометов, очень редко, потому что мин у них не хватает. Все их мины падают в болото, и жалко бедных лягушек, которых они много поглушили. Снаряды их тоже такие же только падают и в большинстве своем не разрываются по какой-то причине. Как видишь, у нас здесь совсем спокойно, за исключением шума самолетов, не подумай немецких, а наших, которые днем и ночью бомбят фрицев. Александр Малков

2-й Солдат: Чувствую себя пока хорошо, правда было небольшое ранение в левую лопатку, рана уже зажила, а что будет дальше пока неизвестно, хотя и ждать хорошего не приходится, враг силен и безжалостен, свинцовые и чугунные шмели жужжат кругом. Весна здесь начинает вступать в свои права, снег тает, прилетели скворцы. Кругом природа начинает оживать, а с другой стороны живое умирает, так безжалостно гибнут молодые силы. Что у Вас нового? Папаша, наверное, направляет станок, готовится к встрече весенней дичи, охотников, наверное, осталось мало, а дичи будет много и охота должна быть обильной, все будет зависеть от состояния здоровья. Жму Вам руку, Пётр Асанов

Звучит Песня "Случайный вальс" или "Осенний сон" - трек 7

Пары кружатся в вальсе, по очереди останавливаются, занимают свои места в глубине сцены. Достают сложенные треугольники писем.

Ведущая:

Простые фронтовые письма -

Свидетели большой войны.

Для правнуков, для мирной жизни

Потоком лет сохранены.

Ведущий:

А пожелтевшая бумага

Хранит надежду и любовь.

Здесь гнев и боль,

а тут - отвага.

Ведущая:

Ведущий:

Затертые скупые строчки,

за каждой - человек. Судьба...

За многословным многоточьем

Орудий слышится пальба.

Ведущая:

Учебника сухие строчки

Не смогут душу заменить:

Читайте письма фронтовые,

Чтобы понять, чтоб не забыть.

Ведущий:

К сожалению, ветераны уходят. С каждым годом их остается все меньше и меньше. Покидают нас и дети войны. Недалек тот час, когда послевоенное поколение будет самым главным хранителем памяти. Памяти войны. Это печально, но это и здорово: ведь уже больше десяти поколений, не знающих ужасов войны, выросло и возмужало. И те, что остались на полях сражений, погибли за это: за мир, свободу, жизнь!

1-й Солдат: Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Ты предложила расписаться, чтобы я всю жизнь принадлежал тебе одной. Я охотно выполнил твою просьбу. У тебя на паспорте, а у меня на квитанции стоит штамп, что мы муж и жена. Это хорошо. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..." Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?

Ведущая: И недаром, наверное, пришел к нам весной, когда возрождается земля, когда пьянящий запах сирени кружит голову. И они, наши герои мечтали о мире, о любви, о весне. Вот, что писала об этом сестре юная девушка Хелена Кульман

1-я девушка: Жизнь красива такой, какая она есть. Украшают её часто именно трудности. Наша жизнь имеет только одну цель — вперёд. Никакой дороги обратно нет. Вперед к победе! Если живёшь только одной мыслью, если хочешь сделать всё, чтобы эта мысль осуществилась, тогда никакая трудность не непреодолима. Представь себе, как скучно было бы жить пустой будничной жизнью. Мы избрали себе другую, более тяжёлую и более красивую жизнь. Жизнь, которая полна борьбы и радости победы. И даже если было бы возможно, мы не поменяли бы её на более легкую жизнь. Не вешай нос. Всё проходящее. Помнишь, ты сама однажды, написала в мой альбом приблизительно такую мысль, что буря и дождь пройдут, и опять будет светить солнце. Также исчезнет и самая большая боль и горе, и настанет опять время, когда можно будет смеяться от всего сердца и быть счастливой

Цветет победная сирень

Под майским солнцем. Словно море,

Волнуется, шумит, скорбит...

И помнит радость, помнит горе.

Ведущий:

Улыбки, слезы, память, боль -

В сиреневых цветах смешались:

В них соль невыплаканных слез,

И слов, что раньше не сказались.

Ведущая:

Шумит победная сирень,

Напоминая боль утраты,

Бескрайним морем по стране

Проходят в памяти солдаты.

Ведущий:

Отдав дань Подвигу войны,

И помолчав на скорбной тризне,

Начни победная сирень

Гимн Подвигу и мирной жизни!

Звучит песня из фильма "Офицеры" - трек 8.

Можно снова запустить видеоряд односельчан (земляков), переживших войну

Продолжить праздник можно на открытой площадке, привлекая всех собравшихся к общему исполнению военных песен или тематических игр, пример подобной программы к 9 МАЯ смотреть

МБДОУ Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Праздник «Мы правнуки победы!»

Подготовили: музыкальный руководитель: Конищева Г.Н.

Инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: воспитатели: Ермолаева Т.Б.

Криворотова Е.Д.

В зал заходят дети и встают полукругом.

Вед.: Дети, сегодня мы собрались все вместе, чтобы отдать дань уважения великому празднику «День победы!» 9 мая 69 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала да велика: мужчины, женщины и даже дети, стали защищать свою родину от врага. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим.

  1. Солнце Родины любимой,

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый,

Голубь мира с наших рук.

  1. Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись.

  1. День победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают,

Боевые ордена!

  1. Слава, слава ветеранам!

Слава, Армии родной!

Развевайся флаг багряный,

Над советскою страной.

  1. Всех, отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших

Память вечная живет.

Песня «Вечный огонь»

Вед.: Долгих 4 года продолжалась Великая отечественная война, но не сгибался русский народ, проявляя огромное мужество, героизм, терпение и по настоящему верил, что наступит светлый долгожданный День Победы.

  1. И от моря и до моря

Поднялись большевики

И от моря и до моря

Встали русские полки!

  1. Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мила свобода,

И Россия дорога.

  1. В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над кремлем

Пусть всех краше расцветает,

Край, в котором мы живем.

Песня «Мы наследники победы»

  1. Сияет солнце День Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумели победить.

  1. Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут.

А в небе городов - Героев,

Сверкает праздничный салют.

Инструктор по физической культуре проводит эстафеты.

  1. Эстафета «Передай флажок»
  2. Эстафета «Пройди полосу препятствия»
  3. Эстафета «Веселые скакуны»

Праздничный танец с флажками .

Вед.: Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны Является песня:»Катюша», которую в Красной Армии. Знал каждый боец. Песня «Катюша» вступала с бойцами в бой с автоматами наперевес, и солдатской подругой, и медсестрой.

Звучит легендарная песня военных лет «Катюша»

Вед.: В годы войны все мальчики мечтали попасть на фронт, для того чтобы воевать с ненавистными захватчиками.

  1. Мама, дай мне морскую фуражку,

Что лежит у отца на стене.

Поплыву по морям, океанам,

На бумажном моем корабле.

  1. На носу я поставлю фонарик,

Чтобы путь освещал мне во мгле.

Будет парус из белого мелка,

На бумажном моем корабле.

  1. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Вед. В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен и стихов. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, летчикам. Песни и стихи помогали бойцам на фронте, поддерживали в них боевой дух. Но не только композиторы и поэты написали песни и стихи... В минуты затишья, между боями, солдаты изливали свою душу в стихах, многие их которых утеряны и забыты с течением времени, но сегодня мы хотим, чтобы они зазвучали с новой силой.

Военная мелодия.

Вед.: И вот наступил он, долгожданный День Победы. Послушайте стихотворение «Пришла победа»

Я ждал тебя ни как влюбленный,

Подругу ждет, придет, ли нет.

Я ждал тебя как сад бессонный,

Ждет на заре, чтоб хлынул свет.

Я шел к тебе нетерпеливый, и

Под собой не чуял ног.

Навстречу полыхали спины

И месяц заносил клинок.

Мне заступали путь руины, и горе разрывало грудь.

Я шел к тебе, и путь был длинный,

Но не хотел я отдохнуть.

Пришла, как в небо голубое приходит солнышко - весна.

И смолк далекий грохот боя, запели птицы надо мной.

Мне столько слов сказать хотелось,

Но слезы хлынули их глаз.

Впервые изменила смелость, и робок был я в этот час.

И столько чувств во мне боролось, я слышал в имени твоем,

Вед.: И слава Богу, что мы живем в мирное время, наши дети не знают войны, но своей свободой мы обязаны людям, которые защищали наше мирное будущее - ветеранам! Поэтому День Победы - главный патриотический праздник в нашей стране, о котором мы не должны никогда забывать.

  1. Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярче в вышине.

День Победы - праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране.

  1. Сколько лет прошло со дня победы,

Сколько мирных и счастливых лет.

Благодарны вам за то отцы и деды,

Что сказали вы фашистам НЕТ!

  1. Пусть в защиту детей,

Расцветать на просторе,

Лесам и полям!

  1. Солнцу мира и дружбы,

Подниматься все выше.

Не смолкать в мощном хоре,

Нет - войне, миру - да!

«Мы на свет родились»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Вечер памяти, посвящённый 70-летию Великой Победы советского народа над фашисткой Германией.

Группы: С-11, С-12, С-13

Цели проведения:

  • Образовательные: Углублять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и о Второй мировой войне 1939-1945гг., сохранять историческую правду о событиях и жертвах этой войны.
  • Воспитательные: Воспитывать у студентов уважительное отношение к подвигу своих предков: помнить о них и передавать уже своим детям и внукам эту правду; воспитывать чувство гордости за свои народ, защитивший не только нашу Родину, но и весь мир от фашизма.
  • Развивающие: Формировать навыки исследовательской работы с первоисточником, с научно-популярной и художественной литературой, развивать умения и навыки составления компьютерных презентаций.

Оснащение и внешнее оформление:

  1. Рисунки, стенные газеты, плакаты, выполненные студентами 1-го курса, посвящённые 70-летию Великой Победы.
  2. Знамя победы.
  3. Компьютерная презентация «Правнуки Победы», посвящённая 70– летию Великой Победы.
  4. Подсвечник, свеча.
  5. Экспонаты выставки, подготовленные студентами, в честь 70-летнего юбилея Великой Победы.
  6. Сочинения студентов, посвящённые прадедам Великой Отечественной войны.

Сценарий

Ведущий 1: Приветствие: Поздравление с наступающим праздником Победы-70-летним юбилеем.

Ведущий 2: Праздник со слезами на глазах. Мы ощущаем это в полной мере. Счастье-от Великой Победы – свобода, независимость, мир. Слёзы – горечь от цены, которую заплатили наши предки за победу.

Ведущий 1: День Победы – всеобщий праздник. Я уверенна, что нет уголка в нашей необъятной России, где не ожидают этого святого праздника и не вспоминают тех, кто добывал эту Великую Победу. И наш Белгородский строительный колледж, один из этих уголков.

Ведущий 2: Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны. Всё меньше её Героев, оставшихся в живых, мы чествуем сегодня. Пройдёт время, и они уже не смогут поведать нам правду о той войне. Зато как много лжи сегодня воспроизводят на свет даже те, кто вместе с нами добывал эту Победу в 1945 году – в США и странах Европы. Такой страшной войны не знал ни один народ, такой Великой Победы не достиг ещё ни один народ, ни одна армия. Поэтому наша главная задача сегодня: и государства, и нас граждан – сохранить историческую память! Особенно эта задача ляжет на ваши «плечи»-молодых.

И акция «Бессмертный полк» пройдёт впервые в Москве, в 2015 году, особенностью которой, станет связь поколений, потому что, понесут портреты своих героев – молодые!

Это будут портреты всех тех, которых забывать нельзя, кто главной целью своей жизни сделал профессию-Родину защищать!

Видеосюжет из кинофильма «Офицеры». Песня из кинофильма «Офицеры»

Ведущий 1: В унисон нашей встречи, прозвучали в песне слова « Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Именно они послужат эпиграфом к нашему мероприятию «Правнуки Победы».

Ведущий 2: Мы, конечно, преклоняем колени перед всеми, кто добывал Великую Победу! Но, сегодня, мы склоняемся перед памятью своих кровных героев -наших дедов, которые нашему современному студенчеству – уже прадеды. Поэтому, наше мероприятие сегодня и называется «Правнуки Победы»!

Ведущий 1: А великий А.С. Пушкин убеждает нас в необходимости говорить об этом: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Ведущий 2: Мы зажигаем «Свечу памяти» – в честь памяти к их подвигу, и к их личности. (Зажигается свеча, которая будет гореть до конца мероприятия).

И первый её зажигает Астахов Дмитрий, студент группы С-11, в честь своего прадедушки-Ткаченко Николая Васильевича (компьютерная презентация).

Ведущий 1: «Свечу памяти» зажигает в честь своего прадедушки, Легостаева Ивана Калистратовича, студент группы С-11, Легостаев Павел (компьютерная презентация, документальный фильм о г. Мурманске в годы Великой Отечественной войны).

Ведущий 2: Подгорный Даниил, студент группы С-11, зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки – Подгорного Михаила Фёдоровича (компьютерная презентация).

Ведущий 1: Защепин Сергей зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки, потомственного офицер, Защепина Михаила Петровича (компьютерная презентация).

Ведущий 2: Ерёмин Никита зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки, Андерсона Александра Эмильевича, (устное сообщение и кадр из кинофильма «Батальоны просят огня»).

Ведущий 1: «Свечу памяти» принимает Горбуль Ксения, студентка группы С-13, и зажигает её в честь своего прадеда Красильникова Леонида Ивановича (компьютерная презентация).

Ведущий 2: В память о Красильникове Леониде Ивановиче, и обо всех погибших в первый, самый трагический год Великой Отечественной войны-стихотворение А. Твордовского «Я убит подо Ржевом» читает Верткова Валентина студентка группы С-11.

Ведущий 1: «Свечу памяти» принимает Переверзьев Андрей студент группы С-11 и зажигает её в честь своего прадеда Кривцова Алексея Зиновьевича (компьютерная презентация и отрывок из кинофильма «Белорусский вокзал»).

Ведущий 2 : Мы искренне восхищаемся вашими прадедушками, их мужеством, решимостью защищать нашу Родину, их верой в победу и жертвенностью.

Ведущий 1: Благодарим вас, их правнуков, за то, что знаете, сохраняете и распространяете эту самую историческую правду о них самих и об их подвиге.

Преподаватель Савченко В.Н .: Награждение победителей, авторов лучших работ в номинации «Правнуки Победы». Благодарность всем участникам!

Ведущий 2: И в назидание всем нам – завещание беречь мир – «Реквием» Роберта Рождественского читает студентка группы С-11 Шелковина Екатерина.

Преподаватель Игнатенко Н.А.: Сообщение об истории «Бессмертного полка» и приглашение принять участие в акции «Бессмертный полк» в городе Белгороде 9 мая в 9.00.

Заключение

Звучит песня Детского хора «И всё о той весне».

«И прадед мой с войны вернулся».

Люди! Покуда сердца стучатся,-помните!
Какою ценой завоевано счастье.

Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне.

Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ветеранам войны.

Развивать чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правнуки победы»

Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне.

Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ветеранам войны.

Развивать чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Ход занятия: Дети входят под песню Р.Хозак Е.Агранович от героев былых времен

Воспитатель: Дети, мы с вами родились и живем в мирное время,для нас война-это история, а в далёком для нас прошлом дети и взрослые так же как и мы мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну. Началась Великая Отечественная война…

Быль для детей

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев

Для фашистов-иноземцев.

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих – Ничего!

Нет! - сказали мы фашистам.

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот» ...

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

(С. Михалков)

воспитатель

воспитатель: А кто скажет, когда началась ВОВ? (ответы детей) 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну

Почему эту войну назвали Великой Отечественной? (ответы детей)

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины Враг рвался к Москве, оставляя за собой разрушенные города и села.

Какие великие сражения вы знаете? (ответы детей)

А знаете ли вы сколько лет длилась эта страшная война? (ответы детей).

Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. Сражались и старые, и молодые. Сраженье шло на небе, на земле и на воде. Одни сражались на поле боя, другие помогали им, изготавливая на заводах оружие, выращивая на полях хлеб. Всё отдавали на фронт, всё для Победы.

Ребёнок читает стихотворение «Была война»
Татьяна Шапиро
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(показывает фотографию своего прадедушки)

И чтобы вы всегда помнили, знали и ценили своих родственников, отдавших свои жизни, чтобы вы жили в мире и любви. Давайте вспомним их имена.

О своем прапрадедушке расскажет Силин Даня.

Звали прапрадедушку Сухов Павел Владимирович. Ушел на фронт добровольцем. Воевал в химических войсках. Брал Берлин, награжден медалями «За взятие Берлина», «За боевые заслуги» и другими. Был контужен. Во время войны у него умерла жена и дочь от туберкулеза. Он тоже болел туберкулезом, а на фронте выздоровел. Вернулся после войны он только в 1946г., после войны доучился в институте, много работал и стал директором завода.

Саша Тихомиров:

Прабабушку звали Калинина Нина Владимировна. Во время Великой Отечественной войны она работала хирургом в военном госпитале: спасала раненных солдат и офицеров. Была награждена орденами и медалями. Прадедушка, Калинин Василий Андреевич, был капитаном противотанковой роты. Был ранен разрывной пулей в лицо, потерял зрение, а прабабушка вылечила его, и зрение было восстановлено. После войны они поженились и у них родилась моя бабушка Таня.

Катя Иванова:

Прадедушка, Иванов Антон Прокопьевич, прошел всю Великую Отечественную войну, служил в 36-м мотострелковом полку ВВ НКВД СССР. Полк выполнял задания по охране войскового тыла на освобожденных территориях, боролся с разведывательными группами противника, принимал участие в вооруженной борьбе с националистическим подпольем на территории Прибалтики. Награжден Орденом Красной звезды, медалью «За боевые заслуги», медаль «За оборону Кавказа». Прабабушка, Иванова (Кузьмина) Анна Ивановна во время войны служила в 1424 зенитно-артиллерийском полку, в войсках ПВО. Награждена Орденом ВОВ второй степени, медалью Жукова.

Беленков Макар:

Семья Макара издала в память о своем дедушке книгу, которая называется «Последнее письмо красноармейца Борисова (1941-1943). Эта книга представляет собой сборник фронтовых писем Георгия Васильевича Борисова, краткую родословную семьи и справку о боевых действиях, в которых он принимал участие. Книга предназначена для потомков красноармейца Борисова, чтобы потомки помнили, что в их жилах течет кровь героя. Погиб Георгий Васильевич в 1943 год, в сражении.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма. Во время войны конверты и марки были не нужны, т.к. их было не достать в условиях боя. Солдаты писали письма, складывали их треугольником, а сверху писали адрес. Письма присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Звучит фоном « В землянке».

Показать письмо-треугольником.

Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть,

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец!

До свиданья. Твой отец!

Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. “Жди меня - и я вернусь” - эти слова Константина Симонова стали символом того времени.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Во время ВОВ композиторы сочинили много замечательных песен и вот одна из них стала символом “любви и верности” Песня “Катюша”

Более семидесяти лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Настанет день, и последний солдат ВОВ уйдет в вечность, кого мы будем обнимать, целовать, дарить цветы, благодарить? Кого будут помнить наши дети? Чтобы никогда не прерывалась живая связь времен, чтобы никогда не ушла память о павших бойцах, мы понесем их портреты победным строем. Пусть все видят и все помнят! Ведь мы-их дети, и мы-наследники Великой Победы!

Бессмертный полк.

Бессмертный полк по всей стране

Прошёлся с миром на земле.

И вновь, как в годы той войны

Восстали войны всей страны!

Не победить врагам солдат,

Что Родину спасли.

Не превратить наш мир им в ад,

Защита есть - их внуки подросли.

Не омрачить им праздник наш

Ни думой, ни словами.

Бессмертный полк бессмертных душ

Стал красными цветами.

И море тех цветов плывёт
По улицам страны.
Душа народа их зовёт:
Чтоб не было войны!

9 мая 1945 г. для России навечно стало великой датой. .. В памяти народной навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной войны.

Дети, давайте минутой молчания почтим память всех погибших на этой войне. (Минута молчания)

Не забывай кровавые закаты.

Когда в руинах был родимый край

И как на землю падали солдаты убитыми…..НЕ ЗАБЫВАЙ!

Воспитатель: И наши занятия хочется закончить стихотворением

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1:

Опять война, опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит текст, записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1 : Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Чтец 2:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.

Чтец 1:
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Чтец 1:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Чтец 2:
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Чтец 1:
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.

Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.

Чтец 1:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат

Чтец 2:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.

Чтец 2:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали День Победы. Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Чтец 1:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.
«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.
Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Чтец 1:
Под Невелем в спокойном поднебесье
Сегодня только солнце или песни.
Осталась в этом городе Маншук,
Навек осталась на почётном месте.

Чтец 2:
Люблю твои черты, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.
Забыть ли время испытаний тяжких –
Ещё не стёрты все его следы…
Твоей судьбою, смелая казашка,
Все степняки в краю моём горды.
Им чудится: страною, мирной ныне,
Среди своих стареющих подруг
И ты проходишь, наша героиня,
Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Чтец 1:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.

Чтец 2:
Чёрный локон, ватник нараспашку
Полоса армейского ремня.
Худенькая девушка казашка
Из истории всё смотрит на меня…

Чтец 1:
Никто не сможет подитожить точно,
Как неоплатно мы тебе должны.
Спасибо Алия, спасибо дочка,
От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1:
Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Чтец 2:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа мае
Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.
Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.
Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.
Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.
Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,
1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.
Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Чтец 1:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Чтец 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Чтец 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Чтец 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!
Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.
Чтец 1:
У нас в гостях сегодня ветераны –
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.
Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!
Чтец 2:
Победой кончилась война, те годы позади,
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.
Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.
Ведущий 2: 9 мая 1945 года завершилась Великая Отечественная война. В этом году мы отмечаем
63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Чтец 1:
Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Чтец 1:
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Ведущий 1:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:
Отгремела война, залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.
Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю их места занимают сыны.
Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается День защитников Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».
Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.
Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.
Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.
Ведущий 2: Их по праву можно считать наследниками великой Победы, будущими защитниками нашего Отечества!

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Чтец 2:
Давно последний взрыв уснул,
Но остаётся скорбь о близких.
У дорогих нам обелисков
Мы принимаем караул!
1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.
6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов