Художественная культура инков. Доколумбовая Америка. Империя инков Скачать презентацию художественная культура инков


















1 из 17

Презентация на тему: Инки

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Инки - малочисленное южноамериканское племя, сумевшее подняться на самую вершину власти и создать могущественную империю, которая покорила множество народов и изменила облик Анд. Инки - малочисленное южноамериканское племя, сумевшее подняться на самую вершину власти и создать могущественную империю, которая покорила множество народов и изменила облик Анд. Они сумели, превратится из малочисленного безвестного племени из долины Куско, в правителей Анд. И создать великую империю Инков, построенную на точнейшем учете продовольствия и поразившую пришельцев из Европы грандиозными сооружениями. Империя Инков стала крупнейшим по площади и численности населения государством в Южной Америке. Территория их империи протянулась от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили и включила в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора и частично Чили, Аргентины и Колумбии. Инки называли свою империю – Тауантинсуйу (четыре соединенные стороны света). Такое название произошло из-за того, что из долины Куско выходили в разных направлениях четыре дороги, и каждая, независимо от своей длины, носила название той части империи, куда она вела.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

На южном побережье процветала загадочная культура Паракас, прославленная своими тканями, бесспорно самыми искусными во всей доколумбовой Америке. Паракас оказала влияние на раннюю культуру Наска, развивавшуюся южнее, в пяти долинах-оазисах. В бассейне озера Титикака ок. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. Столица и церемониальный центр Тиауанако, расположенный на юго-восточной оконечности озера, выстроены из обтесанных каменных плит, скрепленных бронзовыми шипами. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. В верхней части проходит широкий барельефный пояс с изображениями бога Солнца, который истекает слезами в форме кондоров и мифологических существ. Мотив плачущего божества прослеживается во многих андских и береговых культурах, в частности, в культуре Уари, развивавшейся неподалеку от нынешнего Аякучо. По-видимому, именно из Уари шла религиозная и военная экспансия вниз по долине Писко по направлению к побережью. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. После крушения империи локальные трибальные объединения, освободившиеся от внешнего гнета, создали собственные государственные образования. Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20,7 кв. км. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Государство Чиму, распространившее свою власть на протяжении 900-километровой линии перуанского побережья, имело разветвленную сеть дорог. На южном побережье процветала загадочная культура Паракас, прославленная своими тканями, бесспорно самыми искусными во всей доколумбовой Америке. Паракас оказала влияние на раннюю культуру Наска, развивавшуюся южнее, в пяти долинах-оазисах. В бассейне озера Титикака ок. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. Столица и церемониальный центр Тиауанако, расположенный на юго-восточной оконечности озера, выстроены из обтесанных каменных плит, скрепленных бронзовыми шипами. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. В верхней части проходит широкий барельефный пояс с изображениями бога Солнца, который истекает слезами в форме кондоров и мифологических существ. Мотив плачущего божества прослеживается во многих андских и береговых культурах, в частности, в культуре Уари, развивавшейся неподалеку от нынешнего Аякучо. По-видимому, именно из Уари шла религиозная и военная экспансия вниз по долине Писко по направлению к побережью. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. После крушения империи локальные трибальные объединения, освободившиеся от внешнего гнета, создали собственные государственные образования. Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20,7 кв. км. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Государство Чиму, распространившее свою власть на протяжении 900-километровой линии перуанского побережья, имело разветвленную сеть дорог.

№ слайда 5

Описание слайда:

Легендарный первый инка Манко Капак основал Куско приблизительно в начале 12 в. Город лежит на высоте 3416 м над у.м. в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд. Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга. По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город. Исторические источники, частично подтвержденные данными археологии, указывают, что история возвышения инков, одного из бесчисленных андских племен, начинается в 12 в., а их правящая династия насчитывает 13 имен – от Манко Капака до Атауальпы, убитого испанцами в 1533. Легендарный первый инка Манко Капак основал Куско приблизительно в начале 12 в. Город лежит на высоте 3416 м над у.м. в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд. Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга. По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город. Исторические источники, частично подтвержденные данными археологии, указывают, что история возвышения инков, одного из бесчисленных андских племен, начинается в 12 в., а их правящая династия насчитывает 13 имен – от Манко Капака до Атауальпы, убитого испанцами в 1533.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Кечуа, язык инков, имеет очень отдаленное родство с языком аймара, на котором говорили индейцы, жившие вблизи озера Титикака. Неизвестно, на каком языке общались инки до того, как Пачакутек в 1438 возвел кечуа в ранг государственного языка. Благодаря политике завоеваний и переселений кечуа распространился по территории всей империи, и на нем по сей день говорит большинство перуанских индейцев. Кечуа, язык инков, имеет очень отдаленное родство с языком аймара, на котором говорили индейцы, жившие вблизи озера Титикака. Неизвестно, на каком языке общались инки до того, как Пачакутек в 1438 возвел кечуа в ранг государственного языка. Благодаря политике завоеваний и переселений кечуа распространился по территории всей империи, и на нем по сей день говорит большинство перуанских индейцев.

№ слайда 8

Описание слайда:

Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого "росли" из золотой "земли" сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и "паслись" на золотой траве двадцать лам из золота - опять-таки в натуральную величину. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого "росли" из золотой "земли" сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и "паслись" на золотой траве двадцать лам из золота - опять-таки в натуральную величину.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской - по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской - по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками.

Описание слайда:

Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Специалисты проанализировали останки, найденные в районе Куско, столице инков, и выяснили, что трепанации черепа были выполнены на высоком уровне, уровень распространения инфекции был довольно низким, очевидно, инки, которым были неведомы современные антибиотики, использовали травы. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. Один из инков был прооперирован 7 раз. Тот факт, что среди прооперированных были и женщины, говорит о том, что эта операция проводилась не только при ранениях, но и для излечения эпилепсии и инфекционных заболеваний. Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Специалисты проанализировали останки, найденные в районе Куско, столице инков, и выяснили, что трепанации черепа были выполнены на высоком уровне, уровень распространения инфекции был довольно низким, очевидно, инки, которым были неведомы современные антибиотики, использовали травы. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. Один из инков был прооперирован 7 раз. Тот факт, что среди прооперированных были и женщины, говорит о том, что эта операция проводилась не только при ранениях, но и для излечения эпилепсии и инфекционных заболеваний.

Слайд 2

Религия

Искусство. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов.

Слайд 3

Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого “росли" из золотой “земли" сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и “паслись" на золотой траве двадцать лам из золота.

Слайд 4

Архитектура

В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи.

Слайд 5

Статуя бога Чак-Мооля.

Слайд 6

Пирамида предсказателя майя

  • Слайд 7

    Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.

    «Культура майя» - Майя пользовались двадцатеричной системой счисления. Майя разработали самую развитую во всей доколумбовской Америке систему письменности. Календарь майя. Архитектура. Древняя обсерватория. Письменность майя. Даты и цифры майя были расшифрованы в 1800-х. Пирамида «Волшебника» в Ушмале. Государства и народы доколумбовой Америки.

    «Искусство доколумбовой Америки» - ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Храм Солнца. Искусство доколумбовой Америки. Город Куско своими очертаниями напоминает силуэт гигантской пумы. Золото инков. Искусство ацтеков. Художественная культура классического периода. Золотая маска периода культуры инков. Сосуд. Характерные особенности искусства народов доколумбовой Америки.

    «Культура ацтеков» - Теночтитлан – мегаполис ацтеков. Ацтекская мозаичная маска. Уитцилопочтли - одно из более почитаемых ацтеками божеств. Согласно мифам, вселенная была разделена в горизонтальном направлении. Высота храма. Культура ацтеков. Мифология. Статуя Коатликуэ. Коатликуэ– богиня древнейших времен. Столицей ацтекской империи стал Теночтитлан.

    «Доколумбовая культура» - Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. 3.Искусство ацтеков. Пирамида Солнца. 7 век, Мексика Теотиуакан. Ювелирное украшение. Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки). Серьги. Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. 4.Художественная культура майя.

    «Архитектура индейцев» - Хронология. Тольтекское господство над всей центральной Мексикой. Майя были превосходными резчиками по камню. Древнейшие жители Америки жили в пещерах, охотились на диких зверей. Из зерен кукурузы делали муку. Лучшей жертвой богам майя признавали человеческую кровь. Ацтеки научились выращивать сады и огороды на воде.

    «Культура Ольмеков» - Письменность ольмеков. Сан-Лоренсо. Природа и культура ольмеков. Скульптуры людей. Каменный монумент культуры ольмеков. Остатки ольмекской государственности. Национальные традиции ольмеков. Статуэтка из Тустлы. Толстые губы. Торчащие клыки. Ольмеки. Ольмекский каменный топор. Местные леса. Древний народ ольмеков.

    Всего в теме 9 презентаций

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Искусство Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого "росли" из золотой "земли" сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и "паслись" на золотой траве двадцать лам из золота - опять-таки в натуральную величину.

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    «Искусство доколумбовой Америки» - Паленке. Золото инков. Представлена огромными каменными головами высотой до 3 метров. Золотая маска периода культуры инков. Характерные особенности искусства народов доколумбовой Америки. Тольтеки. Погребальные маски ацтеков. 21. Художественная культура классического периода. Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке.

    «Архитектура индейцев» - Хронология. Солнечный календарь майя был очень точным. Картофель был сытной пищей. В доколумбовой Америке майя, несомненно, были самыми искусными архитекторами и каменщиками. Храм надписей. Народы Древней Америки. В столице инков находился величественный храм солнца, отделанный золотом. Специфические формы и направленность не могли оказать серьезного влияния на европейскую культуру.

    «Культура Ольмеков» - Ольмеки. Толстые губы. Природа и культура ольмеков. Каменный монумент культуры ольмеков. Письменность ольмеков. Национальные традиции ольмеков. Древний народ ольмеков. Ольмекский каменный топор. Своеобразие культуры ольмеков. Местные леса. Статуэтка из Тустлы. Сан-Лоренсо. Скульптуры людей. Остатки ольмекской государственности.

    «Культура доколумбовой Америки» - План урока. «Солнечный камень» –солнечный календарь индейцев-ацтеков. Ацтекская скульптура. Там видели мы поля, усеянные кукурузой. Современная копия, выполненная в металле. Керамика. ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Человеческий череп, покрытый мозаикой из бирюзы и обсидиана. Двуглавая ацтекская змея, выложенная мозаикой из бирюзы.

    «Культура майя» - Даты и цифры майя были расшифрованы в 1800-х. Пирамида «Волшебника» в Ушмале. Наблюдения за звёздами. Иерографические надписи встречаются в кодексах, на камне, керамике. Майя пользовались двадцатеричной системой счисления. Архитектура. Жрецы майя. Фреска в Бонампаке (руинах города майя). Руины города Ушмаль.

    «Доколумбовая культура» - Исключительно изящны небольшие фигурки и другие предметы, вырезанные из нефрита. Стадион 8 век. Голова. 1000-800 гг, до н.э. Мексика. Солнечный камень из Теночтитлана. 3.Искусство ацтеков. Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. 5.Художественная культура инков. 4.Художественная культура майя.

    Всего в теме 9 презентаций