Где пройти обучение 44 фз. Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). В ходе освоения курсов слушатели получают

Как и любая отрасль, требующая соответствующую квалификацию, Федеральная система госзакупок обязывает заказчиков повышать свои знания. В указано, что знания и навыки в сфере государственных закупок должны постоянно совершенствоваться, так как от профессионализма должностных лиц зависит как проведение процедур, так и исполнение контрактов.

Требования к образованию сотрудников контрактной службы

Обучение по закупкам 44-ФЗ играет важную роль в проведении закупочных процедур, так как работники организаций, проводящие закупки в рамках Федерального закона № 44, состоящие в и , должны соответствовать требованиям законодательства. Так, к примеру, комиссия должна состоять из лиц, прошедших соответствующее образование в области закупочной деятельности или обладающих компетенциями, имеющими отношение к объекту заказа. Также члены контрактной службы, как и управляющий, должны иметь законченное высшее образование, специализирующееся в области госзакупок, либо пройти повышение квалификации или курсы профессиональной переподготовки.

Сотрудника, который не получил специальное очное или дистанционное обучение, контрактным управляющим по 44-ФЗ назначить нельзя.

Также для рассмотрения специализированных заявок могут применяться профессиональные стандарты (или профстандарты), но на данный момент требование не регламентировано ни 44-ФЗ, ни 223-ФЗ. В настоящее время утверждены два профстандарта в сфере закупок: для специалистов и для экспертов — приказы Министерства труда и социальной защиты от 10.09.2015 № 625н и 626н соответственно.

Где обучиться

Форма обучения по государственным закупкам может быть любая: очная, очно-заочная или дистанционная. На сегодняшний день популярно дистанционное обучение по 44-ФЗ, что существенно повышает профессионализм заказчика без отрыва от основной деятельности.

Сама форма обучения не регламентируется, но вот сроки и объемы образовательной программы должны соответствовать Федеральному закону о госзакупках № 44:

  • для сотрудников контрактной службы и членов комиссии программа должна быть не менее 108 часов;
  • для руководителей — не менее 40 часов.

На сегодня открыто много государственных учебных заведений, которые проводят обучение в области госзакупок в любой форме:

  • Институт госзакупок, г. Москва;
  • РАНХиГС, Центр развития конкурентной политики и государственного заказа, г. Москва;
  • ВШЭ, Институт управления закупками и продажами, г. Москва;
  • Межрегиональная академия повышения квалификации, г. Пенза;
  • Академия контрактных отношений, г. Москва.

В этих и других заведениях возможно обучение 44-ФЗ дистанционно с выдачей удостоверения, которое позволяет вести трудовую закупочную деятельность в государственных и муниципальных организациях.

Как закупить образовательные услуги

Позволяет закупить такие услуги . Либо можно организовать конкурентную процедуру.

Библиотекой ЕИС предусмотрен на госзакупку образовательных услуг, это позволяет избежать ошибок при проведении закупочной процедуры, а также злоупотреблений со стороны заказчика.

Обучение по 44-ФЗ в Москве | Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ в Москве с выдачей Диплома

Программа обучения:

«Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций»

Г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Коротко о программе: профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы - 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы - очно (4 дня). Второй модуль программы - дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы, с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ) на 2019 год. В рамках дистанционного модуля, предусмотрены практические занятия на ЭТП , а также практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.

Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.

По завершению программы слушателям выдается Диплом.

Вопросы программы:

Первый день, с 10:00 до 17:00

Последние изменения законодательства.

  • Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..» в редакции от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ.
  • Специальные счета: для чего предназначены, где открывать.
  • Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе.
  • Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Единый реестр участников закупок.
  • Регистрация и аккредитация участников закупки. Необходимость предоставления паспортных данных.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Способы закупки в контрактной системе.

  • Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
  • Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур.
  • Новый порядок применения антидемпинговых мер.
  • Обеспечительные меры в закупках: изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2019 г.
  • Новые требования при описании объекта закупок.

Второй день, с 10:00 до 17:00

Блок № 1: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок на 2019 год. 44-ФЗ»

Схемы проведения процедур в электронной форме.

  • Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
  • Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
  • Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
  • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.
  • Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Государственные (муниципальные) контракты.

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.

  • Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта.
  • Новые правила подготовки отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • Утверждение типовых условий контрактов.
  • Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 р. дней).
  • Отражение в отчете об исполнении контракта информации о соответствии плану-графику: введение замкнутого цикла.
  • Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц.
  • Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.

Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.

Третий день, с 10:00 до 17:00

09:45 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2019 года:

  • Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных закупок.
  • Предмет и сфера применения законодательства о закупках.
  • Закупки, выведенные из-под действия Закона № 223-ФЗ.
  • Случаи не размещения сведений в ЕИС.
  • Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок.

Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок:

  • Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы.
  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Организация закупочной деятельности заказчика: требования законодательства, внутренние структуры, задействованные в процессе закупок, комиссии, отделы закупок, взаимодействие подразделений.

  • Положение о закупках: утверждение, изменение, приведение в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций.

Нормативное регулирование закупочной деятельности заказчика: внутренняя регламентация процессов, особенности, примеры, практика.

Подготовка к проведению закупки:

  • Анонсирование закупки и заявка на закупку.

Планирование закупок:

  • Бизнес -процесс планирования.
  • Порядок составления, формирования, согласования, защиты и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
  • Запрет на дробление закупок.
  • Особенности планирования закупок у МСП: правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
  • Эффективность в закупках.

Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе:

  • Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки.
  • Общие требования к осуществлению закупок:
  • Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные).
  • Основания закупки у единственного поставщика.
  • Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия.
  • Коллективный участник.
  • Требования к НМЦ.
  • Рассмотрение о оценка заявок.
  • Обеспечение заявок: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания.
  • Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия.
  • Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер.
  • Особые закупочные ситуации.

Алгоритм осуществления закупки:

Осуществление закупок путем проведения (сроки, особенности, последовательность действий):

  • Конкурса.
  • Аукциона/редукциона.
  • Запроса предложений.
  • Запроса котировок.

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ:

  • Требования к Т.Р.У. - Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников.
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
  • Порядок и особенности формирования лотов.
  • Правила описания Т.Р.У.
  • «Или эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
  • Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий.

Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925.

Преференции МСП:

  • Переход на электронные закупки.
  • Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения.
  • Учет закупок у единственного поставщика у МСП.
  • Расчет минимального объема закупок у МСП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить.

Четвертый день, с 10:00 до 17:00

Блок № 2: «Новое в системе корпоративных закупок на 2019 год. 223-ФЗ»

10:00 - продолжение программы. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Эффективная договорная работа:

  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ.
  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Отказ от заключения договора.
  • Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация.
  • Новые правила ведения реестра договоров.

Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы.

  • Правовые последствия несоблюдения требований законодательства:
  • Результаты контрольных мероприятий 2018 года.
  • Обжалование действий заказчиков, основания обжалования, первая практика по новым правилам.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП.
  • Новые составы правонарушений (планы ФАС).

Вопросы/ответы слушателей, рассмотрение практических ситуаций.

Лектор: Некрасова Наталья Романовна - эксперт-практик в области закупок, преподаватель Академии Росатома. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

Стоимость участия в программе:

Полный курс профессиональной переподготовки (4 дня, 44-ФЗ и 223-ФЗ) + дистанционный модуль - 45 900 руб./чел.

Стоимость для групп от 2-х и более слушателей - 43 900 руб./чел.

В стоимость входит: профессиональная переподготовка, кофе-паузы, обеды, канцелярские принадлежности, методические материалы, возможность дальнейшего обучения через Портал дистанционного образования (в т.ч. практические тренинги на ЭТП), Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Обучение госзакупкам в Екатеринбуре, а также прочих городах России, могут пройти на наиболее выгодных условиях. Каждый слушатель имеет возможность проходить обучение по индивидуальному графику.

Мы делаем все возможное для того, чтобы обучение по закупкам 44 ФЗ проводилось в наиболее удобной для слущателя форме в Москве или любом другом городе Российской Федерации. Учебная программа разработана опытными преподавателями - практиками с учётом профтандарта и рекомендаций МИНОБРНАУКИ.

Благодаря учебному центру «Новая Академия», обучение закупкам по 44 ФЗ стало по настоящему полезным. Слушатель не просто изучает материал, он выполняет различные задания и упражнения. В процессе обучения ему представляется возможность освоить навык работы в Личном кабинете заказчика в Единой Информационной Системе. Обучение 44 ФЗ ведется на высоком качественном уровне. После окончания курса слушатель получит все знания, необходимые для эффективной работы в сфере госзакупок, будь до контрактый управляющий, специалист или эксперт.

В завершении стоит отметить, что учебным центром «Новая Академия» производится по 44 ФЗ обучение с выдачей удостоверения или диплома (в зависимости от программы обучения).

Воспользовавшись предложением учебного центра «Новая Академия», слушатели убедятся самостоятельно - дистанционное обучение госзакупкам по 44 ФЗ может быть доступным и качественным!

Настоящая программа обучения Института госзакупок по Закону № 44-ФЗ по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствует (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

Основные сведения о реализуемой программе:

  • Наименование программы - «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»
  • Программа по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ
  • Продолжительность программы - 120 ак. часов, обучение очно-заочное, с применением дистанционных образовательных технологий, включая доступ к видеозаписям лекций
  • По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации
  • С содержанием программы можно ознакомиться
  • Стоимость обучения в 2019 году - 23 500 рублей *
  • * Для федеральных государственных гражданских служащих стоимость 1 человеко/часа рассчитывается на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, утвержденных Минобрнауки России от 20 ноября 2018 г. № МН-Пр-7/СК, и корректирующих коэффициентов (отраслевых и территориальных) к составляющим базовых нормативов затрат
  • ВНИМАНИЕ! Посмотрите альтернативу: обучение через видеотрансляцию занятий в прямом эфире из г. Москвы! 108 ак. часов, 8 рабочих дней, 34 000 рублей.
  • График обучения на 2019 год:

По всем вопросам, связанным с прохождением обучения и с оформлением договоров, просьба обращаться по телефону: + 7-908-178-82-26 или по e-mail: .

  • Обучение по программе осуществляется в несколько этапов:

1. Изучение слушателем учебно-методических материалов по тематике программы

Этап предполагает самостоятельное изучение слушателем учебно-методических материалов, размещенных в системе дистанционного обучения (СДО). Учебно-методические материалы представлены в СДО в виде конспектов лекций, сгруппированных по основным темам образовательной программы.

При возникновении вопросов, связанных с прохождением обучения по программе, а также с содержанием учебно-методических материалов, слушатель направляет указанные вопросы на адрес электронной почты . Доступ к СДО предоставляется слушателю в день начала обучения по программе повышения квалификации (согласно расписанию занятий) и блокируется после окончания обучения по программе.

2. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация состоит из двух частей:

1) Защита аттестационной работы;

2) Экзамен в форме тестирования.

Итоговая аттестация проводится посредством системы http://webinar.ru . Для прохождения итоговой аттестации слушателю необходимо заранее настроить свой персональный компьютер для работы с указанной системой: http://webinar.ru/faq_and_support/system_test/

2.1. Аттестационная работа

Подготовка аттестационной работы осуществляется слушателем самостоятельно в период прохождения обучения путем решения задач, приведенных в сборнике задач. Сборник задач направляется слушателю на персональный адрес электронной почты, указанный в заявке на обучение, одновременно с письмом о зачислении слушателя. При решении задач слушателю следует выбрать только один из предложенных в сборнике вариантов ответа.

Защита итоговой аттестационной работы осуществляется слушателем очно в день и время, указанные в расписании занятий. Слушателю отводится 20 минут на ввод в систему webinar.ru правильных ответов на задачи сборника, которые им заранее были решены.

Зачет по защите аттестационной работы получают слушатели, ответившие правильно на 10 и более задач. Менее 10 правильных ответов – пересдача слушателем аттестационной работы в согласованные с Институтом госзакупок сроки.

Слушатели, не получившие зачет по защите аттестационной работы, не допускаются до сдачи экзамена в форме тестирования.

2.2. Экзамен (тестирование)

На решение теста слушателю отводится 1 час. При тестировании слушателю необходимо выбрать один правильный из предложенных вариантов ответов на вопрос. Всего вопросов в тесте - 15. Предварительно вопросы тестов слушателю не предоставляются.

Результаты тестов оцениваются следующим образом: «отлично» – от 15 до 11 правильных ответов; «хорошо» - от 10 до 8 правильных ответов; «удовлетворительно» - от 7 до 5 правильных ответов. Менее 5 правильных ответов – пересдача слушателем тестирования в согласованные с Институтом госзакупок сроки.

К тестированию не допускаются слушатели, не защитившие аттестационную работу.