Презентация на тему "создание арабского халифа". Презентация на тему "завоевания арабов и создание арабского халифата" Арабские завоевания и создание арабского халифата презентация

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возникновение ислама и объединение арабов 6 класс

План урока: Природа Аравийского полуо-ва. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. Ислам.

Бедуины - кочевые арабы.

Мухаммед (571 – 632 гг).

Рождение Мухаммеда.

Юный Мухаммед встречает монаха Бахиру.

Явления Мухаммеду ангела Джабраила.

610 г.- Мухаммед выступил с проповедью новой религии.

622 г. – Мухаммед переселился в г. Медину (совершил хиджру). Хиджра – начало мусульманского летоисчисления.

630 г. – Мухаммед стал главой Арабского государства.

Ислам – религия арабов. Мусульмане – сторонники ислама. Аллах – единый Бог. Коран – священная книга мусульман (состоит из 114 сур). Суры – главы Корана.

Шариат – правила поведения. Кади – духовные судьи. Хадж – паломничество в святые места. Калым – плата за невесту.

Домашнее задание: §9 п.1-5 вопросы 1-6

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Давайте вспомним: Как повлияли природа и климат Аравия на занятия ее населения? Какие обязанности и запреты возложил ислам на правоверных мусульман? Какие общественные и семей-ные порядки закреплял ислам?

Раскройте значение понятий: 1 вариант 2 вариант Бедуины Кааб Мусульманин Хиджра Кади Сура Пророк Арабы Ярмарка Ислам Аллах Коран Шариат Калым 5 из 7 обязательно

Арабский халифат. 6 класс.

План урока: Завоевания арабов. Правление Аббасидов. Халиф Харун ар- Рашид. Распад Халифата.

Аббасиды – потомки дяди пророка.

Багдад – столица Арабского халифата.

Харун ар- Рашид (768 – 809 гг)

В 1055 г. турки – сельджуки захватили Багдад.

Домашнее задание: §9 п.6-9 вопросы 7-8 к/ к « Арабский халифат»

Вспомним: Шариат – «правильный путь» – правила поведения мусульман. Эмир – наместник провинции, назначаемый халифом. Визирь – советник халифа.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура стран Арабского халифата. 6 класс.

План урока: Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.

Беседа ученых в медресе. Мечеть – мусульманский храм. Медресе – мусульманская школа

«Дом мудрости» в Багдаде.

Арабские цифры.

Ахмед аль-Бируни (973 -1048гг) Высказал догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

Ибн Сина – Авиценна (980 – 1037 гг) Философ, астроном,поэт, врач.

Фирдоуси (934 -1020 гг) Лишь в разуме счастье, беда без него, Лишь разум - богатство, нужда без него.

Омар Хайам (1048 -1131 гг) В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть, Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь. Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось? Не трать их попусту, благоразумен будь.

Абд Аллах Саади (1181-1291 гг) С тем, кто свои заблуждения возвел в правоту, Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту. Сердце такого подобно кривому зерцалу: Все исказит и в ничто превратит красоту. Знать меру следует во всем, везде.

Альгамбра – дворец эмира в Гранаде.

Минарет – высокая башня для произне-сения муллой молитв.

Арабеска – геометрический рисунок.

Изделия ремесла.

Изделия ремесла.

Дамасская сталь.

Домашнее задание: § 10 вопросы 2, 4, 5 Повторить понятия по теме «Арабы». Принести контурные карты.

«Сердце Чечни»

Мусульмане считают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания, призывает людей задуматься о природных явлениях и изучать их. Мусульмане считают научную деятельность актом религиозного порядка, обязанностью мусульманской общины. В исламе наука и окружающий мир неразрывно связаны. Каждый мусульманин, если собирался занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными.


При наиболее известных мечетях были открыты высшие мусульманские школы – медресе в переводе с арабского – «место, где изучают»). Первые медресе возникли в X в. в Средней Азии и Иране, а затем распространились по всему мусульманскому миру. Часто были не только духовными, но и культурными, научными центрами. При наиболее известных мечетях были открыты высшие мусульманские школы – медресе (в переводе с арабского – «место, где изучают»). Первые медресе возникли в X в. в Средней Азии и Иране, а затем распространились по всему мусульманскому миру. Часто были не только духовными, но и культурными, научными центрами. Медресе Шердор. Самарканд Медресе Мустансирия. Внутренний двор г. Багдад, Ирак




В сельском хозяйстве Развивается земледелие с искусственным орошением Шелководство в Сирии Разведение сахарного тростника, хлопчатника, риса Ремесла Обработка металлов Выделка тканей Изготовление стеклянной посуды Развитие получили те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия, а также медицина, литература, архитектура


Арабские географы были первыми в области знания путей, дорог и маршрутов. Книга «Города и страны» историка- географа аль-Якуби является одним из первых сочинений о географии. Он совершил длительные путешествия в Армению, Иран, Индию, Египет и в европейские страны.


Особое место в развитии географии занимает арабский путешественник Ибн Фадлан. Его путешествие в 309 г. до сих пор изучается европейскими исследователями. Арабская карта мира « Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Арабская пословица




На территории арабского халифата существовало много обсерваторий: в Дамаске, Самарканде, Каире, Фесе, Толедо, Кордове и других городах. Сборник наблюдений, составленный в обсерваториях Багдада и Дамаска, был включён в трактат, называемый «Проверенные таблицы». Их наблюдения за днями равноденствия с достаточной точностью позволили зафиксировать длину года.


Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить размеры земного шара, описали положение видимых звезд на небе. Ученый Аль-Бируни высказал гениальную догадку, что Земля движется вокруг Солнца. Иллюстрация из книги Аль-Бируни. Показаны разные фазы Луны


Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения числовых линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений. Аль-Хорезми разработал подробные тригонометрические таблицы, содержащие функции синуса. До XVI века переводы его книг по арифметике использовались в европейских университетах как основные учебники по математике. Памятник аль- Хорезми. Тегеран. Иран


Ибн Сина (~ 980–1037) Философ, врач Ибн Сина (лат. Авиценна) среднеазиатский философ, врач, естествоиспытатель и поэт. Его основные труды философская энциклопедия «Книга исцеления» и труд по медицине «Медицинский канон» получили широкое распространение на Востоке, были переведены на латинский язык и пользовались большой популярностью на Западе.


Копия рукописи «Канон врачебной науки» Ибн Сины 1030 года Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Они же портят воду, передают болезнь. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний.


Могила Авиценны в Хамадане, Иран Научное наследие Ибн Сины охватывает различные области знания: философию, медицину, математику, астрономию, минералогию, поэзию, музыку и т.д. Точное количество принадлежащих ему трудов не установлено: приписывается до 456.


Первым памятником арабской письменности был Коран, в котором собраны религиозные проповеди Мухаммеда, рассказы на библейские сюжеты, назидательные речи и законоположения исламской общины и государства. Влияние Корана ощущается во всей последующей арабской литературе. Страница из Корана


Наиболее известным памятником арабской литературы является сборник «Тысяча и одна ночь». В сборнике сказок «Тысяча и одна ночь» выделяется несколько частей: 1)волшебные сказки индийского или персидского происхождения; 2) истории, связанные с Багдадом, халифом Харуном аль-Рашидом и его визирем Джафаром; 3) «городские» сказки. В собрание также вошли повествования, которые возникли и стали известны как отдельные произведения, в их числе сказка о приключениях Синдбада Морехода, история о мудром Хайкаре, повесть о рыцаре аль-Нумане и т. д.


В VIII-IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых. При Харуне ар-Рашиде в Багдаде был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. В Багдад изо всех областей халифата были собраны выдающиеся учёные. Книги – сады для ученых» «Книги – сады для ученых» Арабская мудрость




Персидский эпический поэт X–XI вв., автор великой эпической поэмы «Шах-наме». В поэме повествуется о сотворении мира, становлении и развитии человеческого общества на Земле, о борьбе добра и зла. Фирдоуси читает "Шах-Намэ" Махмуду Газневи Картина В. Суренянца, 1913 год


Сын ремесленника-портного, сумевший стать «царем философов Запада и Востока». В Исфахане он возглавлял «Дом мудрости» – обсерваторию, в которой долгие годы наблюдал звездное неба. Создал очень точный солнечный календарь и вывел математические формулы, открытые в Европе только 500 лет спустя


То, что Бог нам однажды отмерил друзья, « То, что Бог нам однажды отмерил друзья, Увеличить нельзя и уменьшить нельзя. Постараемся с толком истратить наличность, На чужое не зарясь, взаймы не прося» "От земной глубины до далеких планет Мирозданья загадкам нашел я ответ. Все узлы развязал, все оковы разрушил, Узел смерти одной не распутал я, нет!»






Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества. Гранада. Испания. Построена в XIII-XIV вв. Массивные стены крепости, её башни и ворота с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают и защищают «сокровище» – дворец, одновременно роскошный и удобный для жизни.


В переводе с арабского Альгамбра значит красная – возможно произошло оно от цвета кирпичей, из которых выложена стена замка, но есть и более интересная версия происхождения названия мавританского архитектурного комплекса – арабские историки считают, что строительство велось ночью, при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок отсюда якобы и произошло название Альгамбра


Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. Начало XV века Мавзолей азиатского завоевателя Тамерлана в Самарканде Гур-Эмир был построен в 1404 г. Мозаика, собранная из светло- и темно-голубых глазурированных кирпичей, украшает стены и барабан, геометрический мозаичный орнамент ярко сверкает на солнце.




Использованные ресурсы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. – М., Просвещение 2012 г. CD История Средних веков 6 класс. 1С: Образование 4. Дом – 000 «1С-Паблишинг», 2009 ЗАО «1С», Москва Электронное приложение к учебнику «История. Средние века. 6 класс» В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова jpg jpg %83%D1%80%D0%B0+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD+%D0%B0%D1%80 %D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%85%D0%B0%D0% BB%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0 JPG?uselang=ru jpg

Презентация на тему "Создание Арабского халифа" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается об арабских завоеваниях и создания Халифата. Автор презентации: Соснова Валентина Михайловна, учитель истории.

Фрагменты из презентации

  • После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу Бакр, купец, старый друг, тесть и сподвижник Мухаммеда.
  • Халифская власть досталась Абу Бакру (632-634) в то время, когда объединение Аравии ещё не было закончено. Сразу же после смерти Мухаммеда восстали многие арабские племена. Абу Бакр жестоко подавил все эти восстания.
  • После его смерти халифом стал другой сподвижник Мухаммеда - Омар (634-644).
  • Уже при первом халифе началось завоевательное движение арабов
  • Длительная война между двумя великими державами того времени - Византией и Ираном, продолжавшаяся с 602 по 628 г., истощила их силы, что способствовало успеху арабов.
  • К 640 г. арабы завоевали почти всю Палестину и Сирию. Много мирных жителей было захвачено в рабство. Но многие города сдались завоевателям лишь на основании договоров, которые гарантировали христианам и иудеям свободу культа и личную свободу под условием признания власти арабо-мусульманского государства и уплаты податей.
  • К концу 642 г. Арабы завоевали Египет, заняв важнейший портовый город Александрию, в 637 г. взяли и разрушили столицу Ирана - Ктесифон, а к 651 г. завершили завоевание Ирана, несмотря на упорное сопротивление его населения.
  • Завоевание арабами византийских областей и Ирана сопровождалось перераспределением земельного фонда. К завоевателям перешли земли иранских царей, и земли убитых в сражениях иранских дехканов. Но некоторые подчинившиеся арабам иранские и византийские землевладельцы сохранили свои владения.
  • Семейство Али - зятя Мухаммеда - получило поместья царей в Ираке. Сыновья халифов Абу Бакра и Омара стали тоже крупнейшими землевладельцами в Ираке, а мекканские Омейяды получили огромные владения в Сирии.
  • На присвоенных землях арабские землевладельцы сохранили уже существовавшую до прихода арабов систему феодальной эксплуатации местных крестьян. Но многие «сподвижники пророка», став землевладельцами, эксплуатировали и в земледелии и в ремесле тысячи захваченных во время войн пленников-рабов.
  • «Сподвижнику пророка» ибн Ауфу принадлежало 30 тыс. рабов; ибн Абу Суфьян, впоследствии халиф, на своих полях и в садах в одном только Хиджазе эксплуатировал 4 тыс. рабов; наместник Басры Мугира ибн Шуба требовал от своих рабов-ремесленников, поселённых в Медине и в других местах, по 2 дирхема ежедневно.
  • Один из рабов Мугиры, перс-христианин Абу Лулуа, по ремеслу плотник и каменотёс, принёс однажды халифу Омару жалобу на своего господина и на его непосильные требования. Омар ничем не помог Абу Лулуа и тот, доведённый до отчаяния, на другой день убил халифа в мечети кинжалом (в 644г.).
  • До начала VIII в. завоеватели сохраняли в захваченных областях местные порядки и прежних византийских и иранских чиновников. Поэтому первоначально всё делопроизводство велось в Сирии и Палестине на греческом языке, в Египте - на греческом и коптском, а в Иране и Ираке - на среднеперсидском.
  • Ислам распространялся постепенно. Новообращённым халифы предоставляли различные льготы, но до середины IX в. в Халифате сохранялась широкая веротерпимость по отношению к христианам, иудеям и зороастрийцам.
  • Для ислама этого периода особенно характерной являлась обращённая к народным массам проповедь смирения, терпения и довольства своим жребием.
  • Начиная со второй половины IX в. «правоверный» ислам становился всё более нетерпимым по отношению к христианам и иудеям.

Распад Халифата

Стремление крупных феодалов к политической самостоятельности привело к образованию местных наследственных эмиратов, превращавшихся постепенно в самостоятельные государства.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возникновение ислама Арабский халифат и его распад. 1

Большую его часть занимают сухие степи и безводные пустыни. 2

Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии 3

Бедуины разводили верблюдов, они кочевали вместе со своими стадами по степям. 4

Самым крупным городом была Мекка. 5

Каждую весну в Мекке проводились ярмарки. Кочевники пригоняли сюда скот и обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. 6

В Мекке было расположено древнее святилище – храм Кааба (что значит Куб), служивший святым местом для всех арабов. 7

Бедуины делились на множество племен и родов. Из-за пастбищ часто происходили стычки между племенами. 8

Ожесточенные схватки вызывал и обычай кровной мести. Войны между племенами иногда длились десятилетиями. 9

Обычно вождя выбирали из богатого рода, чтобы он при необходимости мог кормить бедняков и выкупать пленников. 10

В проповедях Мухаммад (с.а.с.) обличал несправедливо наживающих богатство, призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать и освобождать рабов. Все, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, то есть «покорными Богу» 11

Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповедям пророка (с.а.с.). И в 622 году Мухаммад со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный «Медина», что означает «город Пророка» Год переселения – хиджра – стал началом мусульманского летоисчисления. 12

В 630 году знать Мекки подписала с Мухаммадом (с.а.с.) соглашение и открыла перед ним ворота города. 13

Коран («чтение») – священная книга мусульман, состоит из 114 сур, которые делятся в свою очередь на аяты. Как и в библии в Коране говорится о том, что Аллах сотворил землю за шесть дней. 14

В 711 году арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров. Королевство вестготов, ослабленное борьбой знати за престол, было за несколько лет почти полностью завоевано арабами. 15

На востоке завоеватели встретили сопротивление народов Кавказа и Средней Азии. Лишь направив большие армии и пользуясь раздорами между племенами арабы покорили Северный Кавказ, но власть их здесь была непрочной. 16

В течение VII и первой половины VIII века образовалось огромное государство арабов – Арабский халифат со столицей в Дамаске. 17

Ислам имел огромное влияние на культуру, обычаи и нравы, право и мораль не только арабов, но и жителей завоеванных ими стран, в частности Испании. 18

После смерти Мухаммада (с.а.с.) Арабским государством управляли халифы («заместители» Пророка). Первые четыре халифа были его ближайшими родственниками и учениками: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. 19

В 750 году власть в халифате перешла к династии Аббасидов. Во время их правления арабы проникли на такие важные территории, как острова Сицилия, Кипр, Крит и часть юга Италии. 20

Харун пытался еще больше расширить владения халифата. Он воевал с Византией и опустошил ее владения, но серьезных успехов в этой войне не добился. 21

Все немусульмане, жившие в халифате, были обложены высокими налогами и должны были за свой счет содержать армию. Жители завоеванных стран не имели права носить оружие. 22

В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании – Кордовский эмират (с Х века – Кордовский халифат) 23

Ислам – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом. Мусульмане – последователи религии, проповедуемой Мухаммедом. Арабы – это народы, издревле жившие в Аравии и на Ближнем Востоке. Коран – священная книга мусульман. Мировая религия – религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов. Шииты – общий термин, в широком смысле означающий последователей ряда течений ислама, признающих право только потомков пророка Мухаммеда возглавлять мусульманскую общину. Сунниты – последователи наиболее многочисленного направления в исламе. 24


Слайд 2

Слайд 3

После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу Бакр, купец, старый друг, тесть и сподвижник Мухаммеда.

Слайд 4

Халифская власть досталась Абу Бакру (632-634) в то время, когда объединение Аравии ещё не было закончено. Сразу же после смерти Мухаммеда восстали многие арабские племена. Абу Бакр жестоко подавил все эти восстания.
Мухаммед и АбуБакр посещают бедуинов.

Слайд 5

После его смерти халифом стал другой сподвижник Мухаммеда - Омар (634-644).

Слайд 6

Уже при первом халифе началось завоевательное движение арабов

Длительная война между двумя великими державами того времени - Византией и Ираном, продолжавшаяся с 602 по 628 г., истощила их силы, что способствовало успеху арабов.

Слайд 7

К 640 г. арабы завоевали почти всю Палестину и Сирию. Много мирных жителей было захвачено в рабство. Но многие города сдались завоевателям лишь на основании договоров, которые гарантировали христианам и иудеям свободу культа и личную свободу под условием признания власти арабо-мусульманского государства и уплаты податей.

Слайд 8

К концу 642 г. Арабы завоевали Египет, заняв важнейший портовый город Александрию, в 637 г. взяли и разрушили столицу Ирана - Ктесифон, а к 651 г. завершили завоевание Ирана, несмотря на упорное сопротивление его населения.
Арабские завоеватели вступают во дворец персидских шахиншахов в Ктесифоне.

Слайд 9

Слайд 10

Завоевание арабами византийских областей и Ирана сопровождалось перераспределением земельного фонда. К завоевателям перешли земли иранских царей, и земли убитых в сражениях иранских дехканов. Но некоторые подчинившиеся арабам иранские и византийские землевладельцы сохранили свои владения.

Слайд 11

Возвращение с работы дехканина

  • Слайд 12

    Семейство Али - зятя Мухаммеда - получило поместья царей в Ираке. Сыновья халифов Абу Бакра и Омара стали тоже крупнейшими землевладельцами в Ираке, а мекканскиеОмейяды получили огромные владения в Сирии.

    Слайд 13

    На присвоенных землях арабские землевладельцы сохранили уже существовавшую до прихода арабов систему феодальной эксплуатации местных крестьян. Но многие «сподвижники пророка», став землевладельцами, эксплуатировали и в земледелии и в ремесле тысячи захваченных во время войн пленников-рабов.

    Слайд 14

    «Сподвижнику пророка» ибн Ауфу принадлежало 30 тыс. рабов; ибн Абу Суфьян, впоследствии халиф, на своих полях и в садах в одном только Хиджазе эксплуатировал 4 тыс. рабов; наместник Басры Мугира ибн Шуба требовал от своих рабов-ремесленников, поселённых в Медине и в других местах, по 2 дирхема ежедневно.

    Слайд 15

    Один из рабов Мугиры, перс-христианин Абу Лулуа, по ремеслу плотник и каменотёс, принёс однажды халифу Омару жалобу на своего господина и на его непосильные требования. Омар ничем не помог Абу Лулуа и тот, доведённый до отчаяния, на другой день убил халифа в мечети кинжалом.
    Халиф Омар (в 644г.).

    Слайд 16

    До начала VIII в. завоеватели сохраняли в захваченных областях местные порядки и прежних византийских и иранских чиновников. Поэтому первоначально всё делопроизводство велось в Сирии и Палестине на греческом языке, в Египте - на греческом и коптском, а в Иране и Ираке - на среднеперсидском.

    Слайд 17

    Ислам распространялся постепенно. Новообращённым халифы предоставляли различные льготы, но до середины IX в. в Халифате сохранялась широкая веротерпимость по отношению к христианам, иудеям и зороастрийцам.
    Для ислама этого периода особенно характерной являлась обращённая к народным массам проповедь смирения, терпения и довольства своим жребием.