Что входит в обязанности мэра. Мэр, как глава муниципального образования. Порядок формирования должности мэра

Какой правовой статус мэра? Мэр имеет право на решение и наделен соответствующими полномочиями для решения социальных и бытовых вопросов, в том числе связанных с управлением вверенного ему, муниципалитета.

Это может быть, как и городской округ, так и районный и областной центр.

Указанные полномочия прописываются в уставе муниципального образования, утвержденным собранием депутатов местного созыва.

В этой статье:

Правовой статус мэра

Мэр города или района занимает пост главы муниципалитета. Мэром может быть гражданин, достигший на день выборов двадцати одного года. Законом не предусмотрены требования к образованию кандидата.

Находясь во главе города, мэр определяет основные пути развития территории города, представляет его интересы во взаимоотношениях с государством, регионом и другими муниципалитетами.

В большинстве случаев мэр является народным избранником, поэтому он реализует свои полномочия в интересах населения.

Мэр обычно возглавляет либо местную администрацию, либо городскую думу. Его место в системе органов местного самоуправления зависит от реализуемой уставом города или района модели местного самоуправления. Срок полномочий мэра обычно составляет пять лет.

Порядок формирования должности мэра

Формирование кандидатуры главы регламентируется региональным законом и уставом муниципалитета.

Предусмотрено несколько вариантов формирования должности мэра:

  • путем избрания на местных выборах населением соответствующего муниципалитета;
  • избрание в составе представительного органа из числа его членов, в результате чего занимает одновременно пост председателя городской думы;
  • при отсутствии представительного органа, где населения менее 300 человек, мэр избирается населением путем проведения схода граждан, в результате чего одновременно занимает пост главы администрации местного значения.

Для мэра законом предусмотрен запрет одновременно занимать посты в городской думе или местной администрации, за исключением муниципалитета имеющего форму сельского поселения или внутригородского образования Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с уставом.

В настоящее время принято в большинстве регионов страны закон, согласно которому пост мэра формируется депутатами из своего состава, как правило, в городском округе.

Права и обязанности мэра

В компетенцию мэра входит решение следующих вопросов местного уровня:

  • представление интересов муниципалитета во взаимоотношениях с другими местными органами, регионом и государством, а также гражданами и организациями всех типов;
  • одобряет принятие на местном уровне нормативных актов по вопросам муниципалитета путем их подписания и обнародования;
  • вправе издавать собственные нормативные акты в целях реализации должностных полномочий;
  • может созывать внеочередное собрание депутатов;
  • в случае наделения местных органов государственными полномочиями обеспечивает их осуществление;
  • ежегодно формирует отчеты о деятельности, предоставляемые представительному органу.

На мэра распространяются те же ограничения и запреты, что и для депутатов, в том числе в рамках антикоррупционной политики.

Случаи прекращения полномочий мэра

Прекращение деятельности мэра может быть связано с рядом причин, в том числе и досрочно:

  • в результате смерти;
  • ухода в отставку по собственному волеизъявлению, в том числе по состоянию здоровья;
  • удаление с должности по решению представительного органа;
  • при отрешении от должности за потерю доверия перед населением;
  • если по суду признан недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • в результате вынесения судом обвинительного приговора за совершенные общественно опасные деяния;
  • при переезде на постоянное жительство за пределы страны;
  • утрата гражданства, за исключение случаев предусмотренных международными договорами или соглашениями;
  • проведения процедуры голосования избирателей по отзыву мэра с должности;
  • за утрату доверия перед Президентом России;
  • в результате преобразования или изменения формы муниципалитета.

Исходя из сказанного и при наличии желания, у граждан есть возможность сменить мэра своего муниципального образования.

Первые выборы мэра Москвы были организованы согласно постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 года и прошли 12 июня 1991 года .

Выборы проходили на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром города Москвы мог быть избран гражданин РСФСР не моложе 35 и не старше 65 лет, проживающий в Москве не менее пяти последних лет и обладавший избирательным правом.

От движения "Демократическая Россия" кандидатом на пост мэра Москвы был выдвинут Гавриил Попов , занимавший в тот период пост председателя Моссовета.

В июне 1996 года на выборах мэра Москвы москвичей.

На выборах приняли участие четыре кандидата: председатель Партии научно-технической интеллигенции Александр Краснов, действующий мэр Москвы Юрий Лужков, депутат Московской городской Думы Ольга Сергеева, генеральный директор по региональным центрам АО "Росштерн" Владимир Филоненко.

На выборах мэра Москвы в декабре 1999 года Юрий Лужков набрал 69,89% голосов избирателей. Его основными конкурентами были бывший премьер-министра России Сергей Кириенко и управляющий делами президента РФ Павел Бородин. Они набрали соответственно 11,25% и 6,01% голосов. Всего в выборах мэра Москвы приняли участие 66,13% москвичей.

С 28 сентября 2010 года после отставки Юрия Лужкова пост мэра Москвы оставался вакантным. 9 октября 2010 года "Единая Россия" предложила на пост мэра двух членов федерального правительства — министра транспорта Игоря Левитина и вице-премьера Сергея Собянина, а также губернатора Нижегородской области, в прошлом вице-мэра Москвы, Валерия Шанцева и первого заместителя столичного мэра Людмилу Швецову. 15 октября президент РФ Дмитрий Медведев .

21 октября 2010 года на внеочередном заседании Мосгордумы о наделении Сергея Собянина полномочиями мэра Москвы. Голосование было тайным.

Инаугурация нового мэра Москвы Сергея Собянина Сергей Собянин 21 октября 2010 года вступил в должность мэра Москвы, принеся присягу на Уставе города в Белом зале столичной мэрии на Тверской, 13. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов вручил Собянину должностной знак мэра. Нового столичного градоначальника поздравил Президент России Дмитрий Медведев.

В этот же день в Белом зале мэрии на Тверской, 13, Сергея Собянина на пост мэра Москвы.

В мае 2012 года фракция "Единая Россия" внесла на рассмотрение Мосгордумы , которые предусматривали выборы мэра жителями вместо его утверждения столичным парламентом и условия для отзыва с поста столичного градоначальника.

Как стать мэром Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин может досрочно покинуть свой пост. Новые выборы могут состояться уже 8 сентября. Кто, согласно российскому законодательству, имеет право быть избранным на этот пост - в справке РИА Новости.

Поправки также расширили требования к кандидатам на пост мэра. Так, мэром Москвы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Согласно предлагаемым поправкам, Мосгордума сможет, помимо назначения выборов в Мосгордуму, также назначать выборы мэра Москвы и голосование по возможному отзыву мэра Москвы с поста.

Кроме того, предложено дополнить список причин досрочного прекращения полномочий мэра Москвы. Предполагается, что теперь мэра смогут отозвать сами избиратели, зарегистрированные на территории города Москвы, в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным законодательством и законом города Москвы. Согласно поправкам, правом законодательной инициативы наделяется также Мосгоризбирком.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В столице Карелии отменили прямые выборы мэра. Теперь глава Петрозаводска будет назначаться городским советом. Такое решение приняли депутаты заксобрания. Они, кроме того, отменили прямые выборы и в Костомукше. И тут, и там возглавлять муниципалитеты теперь будут сити-менеджеры, которых определит конкурсная комиссия. "Низкая явка на выборы показывает, что наши избиратели разочарованы. Если на выборы граждане не идут, значит, они не считают их важными", - сказал заместитель председателя заксобрания Карелии Александр Селянин.

Утвержден новый порядок избрания мэров и в Краснодарском крае. Теперь глава местной администрации будет выбираться по следующей схеме: сначала конкурсная комиссия, состоящая из депутатов городской Думы и представителей краевой администрации, отбирает из всех претендентов несколько кандидатов, а затем городская Дума выбирает из них главу. Вся полнота исполнительной власти и управления муниципалитетом будет находиться в руках главы, а председатель Думы будет возглавлять, как и ранее, представительный орган. Новая модель начнет применяться по истечении срока полномочий действующих глав муниципальных образований. В сентябре истекают полномочия одиннадцати из них.

В Свердловской области региональное законодательное собрание ликвидировало должность "глава Екатеринбурга", которую занимает председатель городской Думы Евгений Ройзман. Но губернатор области Евгений Куйвашев наложил вето на это решение, усмотрев в нем "ущемление прав жителей Екатеринбурга", избравших Ройзмана мэром.

От прямого голосования в свое время отказались Самара, Казань, Нижний Новгород, Архангельск, Барнаул, Мурманск, Тюмень, Уфа, Пермь, Благовещенск, Тверь, Челябинск... Почти половина из 106 крупных городов страны. В Хакасии местные законодатели вообще вычеркнули из городских уставов слово "мэр"; руководитель муниципального образования там стал именоваться сообразно русскому языку "главой города".

Сегодня в большинстве городов действует система так называемых дуумвиратов: гордума утверждает главу муниципального образования, который всерьез ни на что не влияет, а губернатор заключает контракт с сити-менеджером. Лояльный региональному руководителю менеджер контролирует все финансовые потоки в городе. Многие политики уверены, что только такая структура управления городами по-настоящему эффективна. Она, мол, помогает выстроить вертикаль власти и заставляет городских чиновников работать энергичней. На практике же это означает, что реальные полномочия по управлению городом переходят к нанятому администрацией сити-менеджеру, а мэр, избираемый городской Думой, становится представительской фигурой.

За последние пять лет число административных центров, управляемых сити-менеджерами, возросло более чем в три раза. Институт сити-менеджеров введен в 44 региональных столицах и почти в 5 тысячах муниципальных образований. Новосибирск - вот едва ли не последний бастион независимости градоначальников от административной вертикали. Мэр этого города Анатолий Локоть был избран прямым голосованием. Он считает институт сити-менеджеров неэффективной моделью муниципального управления.

Мэры, пришедшие к власти в городе по итогам прямых выборов граждан, бывают излишне самостоятельны, строптивы. Тут, конечно, еще и ревность со стороны губернаторов, и земельные интересы, и борьба за финансовые потоки.

Всенародно же избранные мэры (там, где они еще остались) чувствуют шаткость своего положения. Согласно закону, их могут отправлять в отставку. Таким правом наделены депутаты городских собраний и глава субъекта Федерации. Мэр не может оспаривать свою отставку в суде, но если не согласен с ней, "имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде".

Конечно, по Конституции органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. И отстранение мэра от должности решением городского собрания в чем-то аналогично снятию губернатора с поста президентским указом и в каком-то смысле является распространением исполнительной вертикали на муниципальную власть. Но представьте, что вы рядовой обыватель. И тогда вы, возможно, скажете: "Мне все равно, какая власть - муниципальная или государственная - будет обеспечивать меня водой и теплом, поликлиникой и стадионом, кинозалом и автобусным маршрутом. Я территорию своего обитания на государство и муниципалитет не делю".

Реформа местного самоуправления - процесс сложный. Результаты появятся только тогда, когда расширение полномочий местной власти будет подкрепляться финансово. Да, муниципальным образованиям дается право собирать налоги, на собственные средства содержать полицию, школы, больницы... Но без внесения соответствующих поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы муниципалитеты этих денег не увидят. Приобретя не обеспеченные местной казной большие полномочия и соразмерную им ответственность, мэры стали еще более уязвимы для критики со всех сторон. Проводить ли прямые выборы - это местные власти сегодня решают по своему усмотрению. Но пока муниципальная казна бедна, населению будет все равно, избран городской глава или назначен. Как сказал заместитель председателя заксобрания Карелии Александр Селянин, комментируя отмену прямых выборов мэра Петрозаводска: "В условиях скудного финансирования сити-менеджер более грамотно распорядится имеющимися средствами". Грамотно или нет - с этим можно еще поспорить. А насчет скудного финансирования возразить нечего.

По итогам состоявшихся 9 сентября выборов мэра Москвы действующий градоначальник Сергей Собянин одержал убедительную победу, набрав более 70% голосов. Выступая перед членами своего предвыборного штаба, Собянин заявил, что это его последний срок, поскольку согласно законодательству он больше не имеет права избираться на этот пост.

Выигравший накануне выборы мэра Москвы Сергей Собянин заявил, что предстоящий пятилетний срок станет для него последним на посту столичного градоначальника. «Я иду на последний срок. Больше права избираться мэром Москвы я не имею», - сказал Собянин, выступая перед собравшимися в его предвыборном штабе. Он также отметил, что в последний срок «придется пахать больше, чем за предыдущие пять лет».

Как сообщает Мосгоризбирком, на утро 10 сентября по результатам обработки 99% протоколов участковых избирательных комиссий самовыдвиженец Собянин набирает 70,02% голосов избирателей, за него проголосовали более 1,5 млн горожан. Второй результат на выборах показал выдвиженец КПРФ Вадим Кумин - 11,44%, на третьем месте представитель «Справедливой России» Илья Свиридов - 7,06%.

Напомним, Собянин руководит столицей с октября 2010г., когда был наделен полномочиями мэра по представлению президента РФ. В сентябре 2013г. он победил на выборах мэра с результатом 51,37%, опередив оппозиционера Алексея Навального (27,24%).

Версия для печати

Главное

Глава Карелии Парфенчиков не смог отправить в отставку главу Сортавалы
Суд отклонил иск главы Карелии Артура Парфенчикова о досрочном прекращении полномочий главы Сортавалы Сергея Крупина. Парфенчиков требовал отставки Крупина в связи с тем, что он предоставил недостоверные сведения о доходах. По мнению политобозревателя Натальи Захарчук, решение суда несет репутационные потери для Парфенчикова. Политолог Олег Реут не исключает, что власти Карелии использовали судебный процесс для давления на мэра перед выборами в горсовет Сортавалы. «Была договоренность о том, что Крупин не помогает кандидатам от «Справедливой России» на выборах в горсовет Сортавалы, а за это Крупина не лишают должности главы города», - сказал Реут. Эксперты также отметили, что в Карелии регулярно возникают конфликты между региональными и муниципальными властями.
Губернатор Камчатки Илюхин добился выделения средств на субсидируемые авиабилеты
Правительство РФ выделило недостающие 3,2 млрд руб. на субсидируемые авиабилеты для Дальнего Востока. С просьбой выделить дополнительное финансирование на эту программу в федеральный центр неоднократно обращался губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Эксперты отметили важность участия главы региона в решении проблем с доступностью авиабилетов. «Внимание губернатора в большой мере помогает решать эти проблемы, потому что губернатор имеет возможность напрямую работать с министрами правительства РФ», - сказала депутат Госдумы Валентина Рудченко. Спикер заксобрания Камчатского края Валерий Раенко отметил, что «доступность авиабилетов - это в прямом смысле показатель качества жизни».
Депутаты Ставропольского края внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий продажу снюсов. Ранее по инициативе губернатора Владимирова аналогичный закон был принят на региональном уровне. Параллельно с этим глава региона начал масштабную информационную пропаганду новой антитабачной меры. Так, на своей странице в «Инстаграме» губернатор запустил конкурс на лучший тематический видеоролик, и авторы лучших работ получат денежные призы. По мнению экспертов центра «Юг», использование новых медиа для решения общероссийской проблемы - это не просто современная, но и эффективная стратегия.
Максим Шевченко: кто сказал Путину, что русских надо особо выделять в Конституции?
Формулировка, которая определяет русский народ как «государствообразующий» в поправках к Конституции, вызвала возмущение председателя Духовного управления мусульман Татарстана Камиля Самигуллина. Публицист Максим Шевченко солидарен с муфтием: «Я вообще не понимаю, зачем этот вопрос надо было трогать? Все было нормально, но кто подсказал Путину, что надо особо выделять русских?» Политолог Раис Сулейманов считает, что муфтий выразил мнение национально ориентированной татарской интеллигенции, «которая болезненно воспринимает инициативы, касающиеся национальных вопросов». Вместе с тем он уточнил, что это не значит, что такой же точки зрения придерживается вся республиканская элита. С критикой темпов строительства жилья для пострадавших от паводка в Иркутской области выступил экс-губернатор Сергей Левченко. «За два с половиной месяца с момента моей отставки строительные работы на обеих площадках существенно не продвинулись», - отметил Левченко. По мнению политолога Евгения Минченко, команде Кобзева не удалось договориться с коммунистами, и они могут войти в губернаторскую кампанию «под лозунгами критики врио губернатора». Политконсультант Роза Абдулина считает, что Левченко ведет себя так, как будто «федеральный центр и лидер КПРФ Геннадий Зюганов для него в данном случае не указ. Амбиции совершить камбэк у Левченко не пропали. Но его сигналы доносятся только до интернет-сообщества. А электорат его не слышит и не видит».

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным